Декаданс,модернизм,авангард-мировоззренческие и культурные понятия имеющие отношения к разным видам искусства.
Декаданс
Любимые темы декадентов: тоска,разочарование,смерть,одиночество.Во многом они опиралась на учения философов(Ф.Ницше,Э.Гартмана).Декадентство было,скорее,настроением и психологической окраской поэтому не стал особой эпохой.
Модернизм
Культурная эпоха,которая приходит на смену реализму и принципиально полемизирует с ним модернисты ориентируются на городскую, урбанистическую культуру вместо культуры деревенской, пытаются использовать в своём творчестве принципы современной науки,а не философии(А.Эйнштейн,З.Фрейд).Модернизм пытался создать целостное мировоззрение из противоположностей: науки и “новой”, светской религии, ориентации на старую традицию и разрыва с традицией ближайшей
Авангард
Очередной этап художественного эксперимента, предельный, радикальный вариант модернизма, новая ступень разрыва с классической традицией.Крайние авангардисты понимают искусство уже не как художественную деятельность, а как непосредственное действие, прямой воздействия на публику, провокацию читателя-зрителя.Авангардисты воспринимают как своих противников уже не только писателей-реалистов, но и модернистов, с их точки зрения, слишком зависимых от традиций.
Сложные взаимоотношения классической традиции, идущей из глубины серебряного века определили направление культурной жизни и русской литературы почти всего XX века. Декаданс — преддверие и составная часть некоторых модернистских направлений в состоянии кризиса, падения. Авангард — их передовая линия.
В отличие от народной литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Но самое главное заключается в своеобразии содержания и формы литературной сказки, которая отличается от народной следующими особенностями:
1) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. 2) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. 3) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. 4) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. :)
Декаданс,модернизм,авангард-мировоззренческие и культурные понятия имеющие отношения к разным видам искусства.
Декаданс
Любимые темы декадентов: тоска,разочарование,смерть,одиночество.Во многом они опиралась на учения философов(Ф.Ницше,Э.Гартмана).Декадентство было,скорее,настроением и психологической окраской поэтому не стал особой эпохой.
Модернизм
Культурная эпоха,которая приходит на смену реализму и принципиально полемизирует с ним модернисты ориентируются на городскую, урбанистическую культуру вместо культуры деревенской, пытаются использовать в своём творчестве принципы современной науки,а не философии(А.Эйнштейн,З.Фрейд).Модернизм пытался создать целостное мировоззрение из противоположностей: науки и “новой”, светской религии, ориентации на старую традицию и разрыва с традицией ближайшей
Авангард
Очередной этап художественного эксперимента, предельный, радикальный вариант модернизма, новая ступень разрыва с классической традицией.Крайние авангардисты понимают искусство уже не как художественную деятельность, а как непосредственное действие, прямой воздействия на публику, провокацию читателя-зрителя.Авангардисты воспринимают как своих противников уже не только писателей-реалистов, но и модернистов, с их точки зрения, слишком зависимых от традиций.
Сложные взаимоотношения классической традиции, идущей из глубины серебряного века определили направление культурной жизни и русской литературы почти всего XX века. Декаданс — преддверие и составная часть некоторых модернистских направлений в состоянии кризиса, падения. Авангард — их передовая линия.