«Злочин і кара» — розповідь про душевні муки й етичні дилеми Родіона Романовича Раскольнікова, бідного колишнього санкт-петербурзького студента, який виносив і здійснив задум убити стару жінку лихварницю з метою за її гроші.
Філософський вміст романа стосується етичної проблеми про «право на кров», яка відноситься до «вічних» питань. Починаючи з античних часів людей хвилював питання про засоби для досягнення або особистих, або високих суспільних цілей. Крайня, аморальна, точка зору на цю проблему сформульована у вигляді цинічного афоризма: мета виправдовує засоби. Тобто ради благородних цілей чоловік може скоїти будь-який злочин, а подальшими гідними вчинками викупати його. Філософська тема роману виражена в теорії Раськольникова, викладеній у статті «Про злочин». Виходить, що «звичайна» («нища») більшість тільки матеріала для відтворення собі подібних, саме вона потребує суворого морального закону та змушена бути слухняною. Це «твари дрожащие». «Справжні люди» («Вищі») мають іншу природу, користуються даром «Нового слова», вони руйнують дійсність в імя кращого, навіть якщо знадобиться переступити через моральні норми, наприклад, пролити чужу кров. Ці «злочинці» стають «новыми законодателями». Роман побудований так, щоб перевірити цю теорію за до життя. Достоєвський, через сюжет і систему образів, дає свою відповідь на «вічне» питання: жодні високі цілі не можуть виправдати злочин, зокрема вбивство. Доводячи цю вкрай гуманістичну ідею романа, письменник зіштовхує головного героя, що скоїв злочин, з іншими персонажами, які вільно або мимоволі висловлюються з приводу «права на кров». Цих другорядних персонажів в критичній літературі прийнято розділяти на «двійників» і «противників». Філософська проблема «крові по совісті» не може бути розкрита з однієї точки зору, її серйозний розгляд вимагає, так би мовити, «кругового огляду». Достоєвський в романі детально представляє філософські позиції всіх героїв. Серед всіляких думок далеко не на першому місці коштують філософські погляди самого автора. Автор не підноситься над своїми героями, а сперечається з ними на рівних. Іншими словами, в «Злочині і покаранні», як і в інших романах Достоєвського гається «суцільне порушення авторської волі» (Бахтін).
Главным лицом,именно лицом,а не главой дома или семьи,является бабушка -Акулина Ивановна. Добрая,светлая,всегда готовая и заботиться о других,удивительная женщина,с очень нелёгкой судьбой. Всё держится на ней-дом,хозяйс�во,отношения,у бабушки не бывает дурного настроения,девиз её жизни "Как всё хорошо!" Огромное сердце,она готова дарить людям любовь и надежду,святой образ мудрой русской женщины, которая никогда не предаст ближнего,не покажет превосходства,не скажет неправды.Будучи замужем за деспотичным,жестоким и своенравным человеком ,бабушка пытается сглаживать острые ситуации,принимая удары на себя.
Дед,Василий Васильевич Каширин,является официальной главой дома и семьи,но он не контролировать многие ситуации в силу своей злобной жизненной недалёкости-из зависти бьёт свою жену,только лишь потому,что она лучше его самого,любит хвалить себя, беспричинно жесток к внукам,ссорит сыновей,показывая различие в отношении к ним.Дедовское безразличие, бездушие, неблагодарность к людям пытается сгладить Акулина Ивановна домочадцев во время пожара, рискуя только собой,бабушка пытается скрыть бес деда ,его не к осмысленным действиям,малодушие и панику.Он даже не может поблагодарить ненавидя её в душе за смелость, хладнокровие и решительность,он всегда всем недоволен и сердит.Бабушка стоически живёт в этом домострое всю жизнь,не жалуясь,а даря улыбки и надежду на лучшую жизнь окружающим.
Не показывая своей руководящей роли в семье,скромно оставаясь в тени деда,бабушка являлась его мудрым ангелом-хранителем, показывая пример добросердечности и самоотдачи детям и внукам.
Василий Васильевич Каширин-дед,лет 80-ти.Сухонький, зеленоглазый ,с рыженькой бородёнкой, дед походил на козла или хорька. Маленький старик,с длинными пальцами, зорко следит за всем происходящим.Дед умный человек,но жадный и завистливый,деньги дороже ему близких людей,а жену колотил из зависти,что она намного лучше его. Упрямый и своевольный человек,злопамятный и обидчивый,это делает его характер очень скверным.
Жестокость деда объясняется его жизнью,которая не баловала его,а била частенько,как и его родители в детстве.Трудная и тяжёлая жизнь озлобляет старика, регулярная порка внуков по-субботам поднимает его самомнение.Неблагодарность деда ,неумение ценить людей и добро приводят его Григория на улицу,ослепнув ,он идёт "по-миру", собирает милостыню. Сыновья ссорятся из-за любви деда,но ему это безразлично. Дед обижает бабушку,вымещает на ней зло,но столкнувшись с проблемой,становится маленьким и бес как во время пожара.Человек с маленькой душой, любит чтоб его ценили,нахваливает себя сам,но сердится по-пустякам и ругается на всех.
Всё в жизни деда по-порядку,даже молитвы он читает,как заученный урок,бездушно и только потому,что так надо. Аккуратист и чистюля по-жизни,дед был состоятельным человеком,но разорившись,он отдаляется от всех ещё больше,а после смерти бабушки,он становится нищим безумцем и бродит по улицам,выпрашивая милостыню.
Подробнее - на -
Объяснение:
Дети очень похожи на родителей. И это нельзя назвать достоинством или недостатком, потому что это - факт, и так оценить это будет неправильно. Дети впитывают в себя родительское поведение, как губка, с самых ранних лет поведение мам и пап кажется единственным верным. Характер формируется не только из каких-то особенностей человека, но и из его воспитания. И тут уже больше зависит от конкретных ситуаций, и для одних похожесть на родителей - достоинство и несомненный плюс, а для других - проклятие и серьёзный недостаток здесь больше идёт оценка именно родительского поведения, потому что дети - результат.
Так и всегда, мир не делится на чёрное и белое, а похожесть на родителей нельзя назвать достоинством или недостатком.