ответ:
объяснение:
в финале пьесы соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. здесь госпожу простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. ее отвергает, грубо отталкивает митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. чувства, которые испытывают к ней софья, стародум и правдин, сложные, неоднозначно. в них и жалость, и осуждение. сострадание вызывает не простакова, а попранное человеческое достоинство.
сильно звучит и заключительная реплика стародума, обращенная к простаковой: "вот злонравия достойные плоды" -т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм.
ответ:
главная героиня народной сказки «баба-яга», девочка, жила со своими родителями. когда ее мать умерла, отец женился на другой женщине. мачеха девочку не взлюбила и старалась ее со свету сжить. однажды мачеха отправила девочку к своей сестре, бабе-яге, чтобы взять у той иголку с ниткой.
девочка была смышленой, сначала она зашла к сестре своего отца, чтобы посоветоваться. родная тетка рассказала девочке, какие опасности ее ждут у бабы-яги, и дала несколько полезных советов.
девочка пришла к бабе-яге и, поздоровавшись, попросила иголку с ниткой. баба-яга сначала посадила девочку ткать плотно, а потом сказала работнице истопить баню да хорошенько помыть девочку, потому что решила ее съесть.
девочка про это услышала и стала просить работницу топить баню подольше и подарила той платочек. потом она угостила кота бабы-яги ветчиной и стала спрашивать, как можно убежать от страшной старухи? кот ей дал волшебные полотенце и гребешок, объяснив, как ими пользоваться.
когда девочка побежала, на нее набросились собаки. но она, по совету родной тетки, дала им хлеба, и собаки девочку не тронули. потом хотели захлопнуться ворота, но девочка смазала их маслом, и ворота тоже ее пропустили. березка собралась ее ветками по глазам хлестать, но девочка перевязала березку ленточкой и побежала дальше.
баба-яга, обнаружив, что девочка сбежала, стала ругать своих слуг за то, что те ее не задержали. но работница, кот, собаки, ворота и березка бабу-ягу в том, что она никогда их ничем не за верную службу, а девочка им все подарки сделала.
тогда баба-яга бросилась в погоню. девочка, заслышав погоню, бросила полотенце и появилась широкая река. баба-яга не могла ее переплыть, тогда она быков, которые выпили всю воду. баба-яга продолжила погоню за девочкой. поняв, что ее скоро настигнут, девочка бросила гребешок, и вырос густой лес. через этот лес баба-яга пробраться не смогла, и девочка благополучно вернулась домой. она рассказала отцу о том, что случилось, и тот, рассердившись, избавился от злой мачехи.
таково краткое содержание сказки.
главная мысль сказки «баба-яга» заключается в том, что за добро всегда добром платят. главная героиня сказки по совету своей родной тетушки по-доброму отнеслась к слугам бабы-яги, и те отплатили ей добром, сбежать от злой старухи.
сказка учит быть осторожным, всегда советоваться со старшими при малейшем подозрении на опасные ситуации.
в сказке «баба-яга» мне понравился кот, который жил у бабы-яги. он подарил девочке гребешок и полотенце, которые не дали бабе-яге догнать ее.
Детство Хайяма пришлось на жестокий период сельджукского завоеванияЦентральной Азии. Погибло множество людей, в том числе значительная часть учёных. Позже в предисловии к своей «Алгебре» Хайям напишет горькие слова:
Мы были свидетелями гибели учёных, от которых осталась небольшая многострадальная кучка людей. Суровость судьбы в эти времена препятствует им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. Большая часть тех, которые в настоящее время имеют вид учёных, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и лицемерия. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек.

Картина «На могиле Омара Хайяма» (Джей Гамбидж[en], ок. 1911)
В возрасте шестнадцати лет Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать. Омар продал отцовский дом и мастерскую и отправился в Самарканд. В то время это был признанный на Востоке научный и культурный центр. В Самарканде Хайям становится вначале учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей учёностью, что его сразу же сделали наставником.
Как и другие крупные учёные того времени, Омар не задерживался подолгу в каком-то городе. Всего через четыре года он покинул Самарканд и переехал в Бухару, где начал работать в хранилищах книг. За десять лет, что учёный прожил в Бухаре, он написал четыре фундаментальных трактата по математике.
В 1074 году его пригласили в Исфахан, центр государства Санджаров, ко двору сельджукского султана Мелик-шаха I. По инициативе и при покровительстве главного шахского визиря Низам аль-Мулька Омар становится духовным наставником султана. Через два года Мелик-шах назначил его руководителем дворцовой обсерватории, одной из крупнейших в мире[8]. Работая на этой должности, Омар Хайям не только продолжал занятия математикой, но и стал известным астрономом. С группой учёных он разработал солнечный календарь, более точный, чем григорианский. Составил «Маликшахские астрономические таблицы», включавшие небольшой звездный каталог[9]. Здесь же написал «Комментарии к трудностям во введениях книги Евклида» (1077 г.) из трёх книг; во второй и третьей книгах исследовал теорию отношений и учение о числе[5]. Однако в 1092 году, со смертью покровительствовавшего ему султана Мелик-шаха и визиря Низам ал-Мулька, исфаханский период его жизни заканчивается. Обвинённый в безбожном вольнодумстве, поэт вынужден покинуть сельджукскую столицу.
О последних часах жизни Хайяма известно со слов его младшего современника — Бейхаки, ссылающегося на слова зятя поэта.
Однажды во время чтения «Книги об исцелении» Абу Али ибн Сины Хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). Остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему метафизическому вопросу и озаглавленному «Единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. Затем он позвал своих близких и учеников, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнёс: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.
Свидетельство о последних годах жизни поэта, оставленное автором «Четырёх бесед»
В году 1113 в Балхе, на улице Работорговцев, в доме Абу Саида Джарре остановились ходжа имам Омар Хайям и ходжа имам Музаффар Исфизари, а я присоединился к услужению им. Во время пира я услышал, как Доказательство Истины Омар сказал: «Могила моя будет расположена в таком месте, где каждую весну ветерок будет осыпать меня цветами». Меня эти слова удивили, но я знал, что такой человек не станет говорить пустых слов. Когда в 1136 я приехал в Нишапур уже четыре года с тех пор, как тот великий закрыл своё лицо покрывалом земли, и низкий мир осиротел без него. И для меня он был наставником. В пятницу я пошел поклониться его праху взял с собой одного человека, чтобы он указал мне его могилу. Он привел меня на кладбище Хайре, повернул налево у подножия стены, огораживающей сад, и я увидел его могилу.