М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
erke999000
erke999000
15.12.2021 04:46 •  Литература

35 сравнить шиллера "перчатка" и "кубок": общее и различия.

👇
Ответ:
Naniko1515
Naniko1515
15.12.2021

Перчатка Лермонтова, представляет вольный перевод Шиллера также как и перевод Жуковского. Герои Жуковского кажутся нам старше лермонтовских. Красавица у Жуковского лицемерна и холодна и воспринимает поступок рыцаря как должное, а рыцарь выдержан и полон чувства собственного достоинства; лермонтовская же дама — легкомысленная кокетка, сердце которой, однако, воспламеняется любовью от поступка рыцаря, а сам он юный и порывистый. В финале рыцарь Жуковского действует внешне спокойно, приняв обдуманное решение и ничем не выдавая волнения страстей. Он бросает перчатку в лицо красавице, «холодно приняв привет ее очей», А герой Лермонтова охвачен порывом отчаяния, просто-напросто обижен поведением своей дамы, «досады жестокой пылая в огне». Видна значительная отдаленность и того и другого перевода от шиллеровского текста. «Содержательно» к Шиллеру оказывается ближе Жуковский, а «музыкально» — Лермонтов. У Жуковского четыре шиллеровские сцены, рисующие выход зверей, сливаются в одну. Отсюда несколько снижается печатление от выхода зверей, который показывает опасность стоящей перед рыцарем задачи; снижается кинматографичность сцены, ее картинность. У Лермонтова сцена выхода зверей вообще значительно сокращается, уменьшается их количество. Акцент в переносится на диалог рыцаря и дамы. Зато падение перчатки выделяется в отдельную картину кадр, опять же подчеркивая важнейший для Лермонтова конфликт. У Шиллера образ опасности выражен и за счет композиции (развертывание картин) и за счет лексики; Лермонтов создает напряжение лексикой эпитетами, характеризующими зверей; Жуковский более эпичен, сдержан, чем Лермонтов и Шиллер. У Шиллера эпическое (повествовательное) и лирическое (субъективно-личностное, эмоциональное) начала находятся в относительном равновесии, Жуковский же усиливает повествовательное начало. Лермонтова больше похожа на лирическое стихотворение, а ее герой — на самого поэта. У Жуковского отношения между героями более близкие (ты мой рыцарь верный), но дама лицемерна, холодна, а в конце лишь приветлива; у Лермонтова же дама откровенно испытывает своего поклонника и после поступка рыцаря полна любви. В этом Лермонтов ближе к оригиналу.

4,8(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
EvaSwansea12
EvaSwansea12
15.12.2021

Он начал играть в "Чику" потому, что мальчику нужны были деньги.

Вадик сначала не обратил на рассказчика внимания, но когда он начал выигрывать Вадик разозлился ...  

Рассказчик понял правила сразу, но играть сразу не получалось, но потом он стал выигрывать.

Вадик и Птаха избили главного героя, потому что он играл лучше, чем они, и не хотел унижаться перед заводилами игры.

Ока-завшись у Лидии Михайловны в гостях, мальчик чув-ствует себя неуютно, неловко. Самым страшным ис-пытанием для него становятся не занятия по француз-скому языку, а уговоры учительницы сесть за стол, от которых он упорно отказывается. Сесть за стол рядом с учительницей и утолять свой голод за ее счет и на ее глазах для мальчика страшнее смерти.

Лидия Михайловна старательно ищет выход из этой ситуации. Она собирает нехитрую посылку и на-правляет ее герою, который быстро догадывается, что его бедная мать не могла прислать ему ни макарон, ни тем более яблок.

Следующий решительный шаг учителя — игра на деньги с мальчиком. В игре мальчик видит ее совсем другой — не строгой тетенькой, а простой девчонкой, не чуждой игре, азарту, восторгу.

4,8(43 оценок)
Ответ:
Nastyapetrushicheva
Nastyapetrushicheva
15.12.2021

Автор-рассказчик вспо­ми­нает недавнее Ему вспо­ми­на­ется ранняя погожая осень, весь золотой, подсохший и поре­девший сад, тонкий аромат опавшей листвы и запах анто­нов­ских яблок: садов­ники насы­пают яблоки на телеги, чтобы отпра­вить их в город. Поздно ночью, выбежав в сад и пого­ворив с охра­ня­ю­щими сад сторо­жами, он глядит в темно-синюю глубину неба, пере­пол­нен­ного созвез­диями, глядит долго-долго, пока земля не поплывет под ногами, ощущая, как хорошо жить на свете!

Рассказчик вспо­ми­нает свои Выселки, которые ещё со времени его дедушки были известны в округе как богатая деревня. Старики и старухи жили там подолгу — первый признак благо­по­лучия. Дома в Выселках были кирпичные, крепкие. Средняя дворян­ская жизнь имела много общего с богатой мужицкой. Вспо­ми­на­ется ему тётка его Анна Гера­си­мовна, ее усадьба — небольшая, но прочная, старая, окру­жённая столет­ними дере­вьями. Сад у тетки славился своими ябло­нями, соло­вьями и горлин­ками, а дом — крышей: соло­менная крыша его была необык­но­венно толстой и высокой, почер­невшей и затвер­девшей от времени. В доме прежде всего чувство­вался запах яблок, а потом уже другие запахи: старой мебели крас­ного дерева, сушё­ного липо­вого цвета.

Вспо­ми­на­ется рассказ­чику его покойный шурин Арсений Семеныч, помещик-охотник, в большом доме кото­рого соби­ра­лось множе­ство народу, все сытно обедали, а затем отправ­ля­лись на охоту. На дворе трубит рог, завы­вают на разные голоса собаки, любимец хозяина, чёрный борзой, влезает на стол и пожи­рает с блюда остатки зайца под соусом. Автор вспо­ми­нает себя верхом на злом, сильном и призе­ми­стом «киргизе»: деревья мель­кают перед глазами, вдали слышны крики охот­ников, лай собак. Из оврагов пахнет грибной сыро­стью и мокрой древесной корой. Темнеет, вся ватага охот­ников ввали­ва­ется в усадьбу какого-нибудь почти незна­ко­мого холо­стяка охот­ника и, случа­ется, живёт у него по нескольку дней. После целого дня, прове­дён­ного на охоте, тепло людного дома особенно приятно. Когда же случа­лось проспать на следу­ющее утро охоту, можно было весь день провести в хозяй­ской библио­теке, листая старинные журналы и книги, разгля­дывая заметки на их полях. Со стен смотрят фамильные порт­реты, перед глазами встаёт старинная мечта­тельная жизнь, с грустью вспо­ми­на­ется бабушка...

Но пере­мерли старики в Выселках, умерла Анна Гера­си­мовна, застре­лился Арсений Семеныч. Насту­пает царство мелко­по­местных дворян, обед­невших до нищен­ства. Но хороша и эта мелко­по­местная жизнь! Рассказ­чику случа­лось гостить у соседа. Встает он рано, велит ставить самовар и, надев сапоги, выходит на крыльцо, где его окру­жают гончие. Славный будет денек для охоты! Только по черно­тропу с гончими не охотятся, эх, кабы борзые! Но борзых у него нет... Однако с наступ­ле­нием зимы опять, как в прежние времена, съез­жа­ются мелко­по­местные друг к другу, пьют на последние деньги, по целым дням пропа­дают в снежных полях. А вечером на каком-нибудь глухом хуторе далеко светятся в темноте окна флигеля: там горят свечи, плавают клубы дыма, там играют на гитаре, поют...  

4,6(69 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ