М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
родтчса
родтчса
10.12.2022 17:27 •  Литература

Сравните, как два полководца петр и карл обращаются к войскам, призывают солдат к бою. по произведению "полтава" тот кто первый ответит получит еще 30 !

👇
Ответ:
darya21072005
darya21072005
10.12.2022

Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму «Полтава». Произведение написано в 1828 году. В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами.


В поэме «Полтава» А.С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат. Внешность царя примечательна. Перед решающим Полтавским боем со шведами весь облик Петра говорит о его готовности к решающей схватке. Сам Бог руководит его действиями:


Тогда-то свыше вдохновенный


Раздался звучный глас Петра:


«За дело, с Богом!»


Характеризуя царя-полководца, Пушкин одновременно использует антонимы, показывая тем самым «божью грозу» для шведов и мудрого военного начальника для русских воинов:


…Выходит Петр. Его глаза


Сияют. Лик его ужасен.


Движенья быстры. Он прекрасен,


Он весь, как божия гроза.


Непосредственно во время Полтавского боя Петр сам принимает участие в сражении: «он промчался пред полками, могущ и радостен, как бой», воодушевляя своим личным примером полк.

4,5(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
liliakhalilova
liliakhalilova
10.12.2022
        маша и владимир родились и воспитывались в разных семьях. семья маши троекуровой была обеспеченной, а владимир рос в бедной семье. по и характеру они тоже сильно различаются. владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. маша была хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать.           когда в доме появился дефорж, он не произвел на машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, машу поразил этот поступок, и она оценила дефоржа и изменила свое отношение к нему. молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. прошло время, и дефорж покорил сердце молодой девушки. когда маша узнала на встрече в саду, что перед ней дубровский она удивилась. она узнала, что ее чувства взаимны. но троекуров все узнал, маше пришлось выйти замуж за князя верейского
4,5(6 оценок)
Ответ:
boltushkin01
boltushkin01
10.12.2022
Одной из основных проблем рассказа л. н. толстого «после » является проблема моральной ответственности. интерес писателя на жизненной позиции человека; в центре произведения — этический поиск, попытка главного героя ответить на вопросы о смысле жизни, о добре и зле, правде и справедливости. причем сюжет построен таким образом, что вначале произведения читатель знакомится с уже сформировавшейся личностью, для которой идейно-нравственный поиск уже остался в прошлом. с высоты своего возраста и жизненного опыта герой, «всеми уважаемый иван васильевич», описывает один из судьбоносных случаев, произошедших с ним в молодости. при этом главный герой пытается оспорить общепринятую истину, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». удивительно, но жизнь человеческую может изменить всего одна ночь. от счастья — к разочарованию, от любви — к безразличию; такие переходы составляют жизнь каждого человека, они вырабатывают стойкость и твердые жизненные принципы. идейно-нравственная позиция личности формируется в активном взаимодействии с разными точками зрения на мир, с другими истинами. вбирая в себя или оспаривая ту или иную систему жизненных ценностей, личность все более точно и четко определяет собственную ценностную ориентацию в действительности. сопоставление разных истин —* это, прежде всего, внутренняя работа души и мысли, часто спор с самим собой — внутренний диалог. в результате и та истина, к которой приходит герой, — это не абстрактная безличная философия, но живов, эмоционально насыщенное, личностное и конкретное понимание мира героем. рассмотрим, какой путь проходит главный герой рассказа л. н. толстого «после ». началом всему была любовная . молодой, в полной мере жизнью человек встретил ту, о которой грезил: «высокая, стройная, грациозная и величественная». необычайная худоба не портила ее царственный вид, а очаровательное с ямочками и веселой улыбкой лицо и ласковые, милые, блестящие глаза могли заворожить любого. всю гамму эмоций герой подчеркивает в начале своего повествования: «как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви». «какое-то восторженно-нежное чувство» молодой человек начинает испытывать и к отцу возлюбленной. герой подчеркивает, что, несмотря «а испытанный ужас и почти ощущаемую боль сердца, он до конца пытается понять псе произошедшее. та же неуловимая связь объединяет в его сознании образы возлюбленной и ее отца. герой страдает, мучится, пытается оправдать подобное наказание необходимостью. его мучения доказывают, что отнюдь не внешние обстоятельства и условия оказывают решающее влияние на формирование личности. всеобщая «правда» не всегда является всеобщим добром. очевидно, что для героя личная свобода, моральная ответственность за поступки й помыслы являются основными нравственными ценностями. человек, даже облеченный властью, не имеет морального права ущемлять свободу другого человека, а тем более подвергать кого-то телесным и душевным страданиям. в полной мере это утверждение соответствует канонам христианской веры: все помнят заповедь «не убий». герой испытывает глубокую неприязнь к любым формам насилия. даже любовь, сильная, всепоглощающая и всемогущая, не может его заставить отрешиться от веры в добро и справедливость. интересный факт: писатель, с глубокой болью рассказывавший о поругании человеческого достоинства, о невинно погубленных людях, был отлучен святейшим синодом от церкви и назван «еретиком», «служителем дьявола».
4,5(9 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ