Возраст Павла Петровича Кирсанова - около 45 лет: "...На вид ему было лет сорок пять..." "...под пятьдесят лет..." Рост Павла Петровича - средний: "...человек среднего роста..." У Павла Петровича седые волосы: "...его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро..." "...человека лет около пятидесяти, уже совсем седого..." У Павла Петровича красивое лицо: "...Он с детства отличался замечательною красотой..." "...Ведь он красавцем был, голову кружил женщинам..." "...лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной..." "...его красивая, исхудалая голова лежала на белой подушке..." (после дуэли) "...придавало еще больше изящества и грансеньйорства его выразительным чертам... " "...с неподвижным зорким лицом..." Павел Петрович носит усы, которые всегда пахнут одеколоном: "...своими душистыми усами..." "...прикосновение его душистых усов..." "...остановился в раздумье, подергал себе усы..."
Возраст Евгения Базарова - около 30 лет: "...мы оба уже не первой молодости, особенно я..." (Одинцова Базарову) Внешность Евгения Базарова: "...человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями..." "...Базаров растопырил свои длинные и жесткие пальцы..." "...обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал..." "...я шаги отмеривать стану. Ноги у меня длиннее, – прибавил Базаров с усмешкой..." Лицо Базарова - длинное и худое: "...Не правда ли, какое у него славное лицо?.." "...Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум..." "...Тонкие губы Базарова..." "...Глаза Базарова сверкнули на мгновенье из-под темных его бровей..." Базаров носит бакенбарды: "...Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам..." "...он с своими бакенбардами..."
Пишу сочинение)) пишу сочинение))закрыт 6 лет назад в лидеры лучший ответ lediгений (65028) "образ " труженика-солдата" в поэме а. т. твардовского "василий теркин"." говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу василию теркину. памятник герою - вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. но мне кажется, что герой твардовского заслужил эту честь по праву. ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. многие из них не обрели даже своей могилы (как-то показывали по телевизору) . пусть же памятник василию теркину будет и им надгробием. в библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей "василия теркина" с 1942 по 1970 годы и ответ читателям "как был написан "василий теркин". перелистывая эти разнообразные письма читателей, я убедился, что поэма твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. по воспоминаниям солженицына, солдаты его батареи из многих книг предпочли больше всего ее да "войну и мир" толстого. в своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться прежде всего на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое. больше всего мне нравится в произведении александра трифоновича язык, легкий, образный, народный. стихи его так и запоминаются сами. по душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. а потом расстался с ним. что же, это жизнь.. и то, что автор предлагает: словом, книгу с середины и начнем. а там пойдет. это, думается, делает героя и ближе, и понятнее. правильно и то, что поэт приписал теркину не так уж много геройских подвигов. одного сбитого самолета да взятого языка вполне достаточно. а ведь, по признанию самого твардовского, он чуть было не увлекся "сюжетностью". хотел "заставить" теркина перейти линию фронта и действовать в тылу у противника на смоленщине ( кстати, родине самого автора) . но чувство меры не дало этого сделать. недаром же александр исаевич солженицын в своих воспоминаниях "бодался теленок с дубом" восхищался этим чувством меры у твардовского. он, в частности, писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, твардовский останавливался перед каждой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступил. оттого и вышло чудо! если бы меня спросили, почему василий теркин стал одним из моих любимых героев, я бы сказал: "он по душе мне жизнелюбием. смотрите, он на фронте, где каждый день смерть, где никто "не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули".
прогрессивный герой.