Потому что Микула Селянинович ближе к народу, к крестьянству, к земле. Он — пахарь.
В начале былины мы видим, как Вольга не может доехать до Микулы, три дня добирается. Эта гипербола представить масштабы трудовой деятельности Микулы. Микула работает легко, с удовольствием, труд ему в радость, орудия труда у него очень красивые, богато украшенные. С этих деталей в былине превозносится крестьянский труд.
Микула очень красив, описываются его кудри, глаза, брови, он празднично одет. Правдоподобие в этом описании нарушено, но так передается доброе отношение народа к пахарю.
Этот герой превосходит силой и умом целую дружину (он один смог бросить соху за ракитов куст, а дружина не смогла).
В конце былины герой рассказывает о том, что после сбора урожая он будет радоваться вместе со всеми, то есть сам Микула не выделяет себя среди других людей.
Образ Микулы - это собирательный образ всего крестьянства, чей труд оценен в былине очень высоко, выше воинских подвигов Вольги.
Обратимся к «светлана» и посмотрим, как в ней проявляется романтическое двоемирие. само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. отнюдь не мрачное. с самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме. раз в крещенский вечерок девушки гадали… но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки: тускло светится луна в сумерках тумана – молчалива и грустна милая светлана далее возникает мистический сюжет сна. жуковский использует характерный для ход – встреча с миром мертвых. светлана ждала своего жениха, а во сне она встречает его, но в странном виде. потом она поймет, что это была встреча с мертвым женихом. однако выяснится это не сразу. постепенно автор нагнетает атмосферу страха. мы еще не понимаем, что происходит, вместе со светланой нам что-то чудится, мы видим кого-то с «яркими глазами» и этот «кто-то» зовет девушку в путь. жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом, все время усугубляя ощущение тревоги, страха. этому способствует и определенный ряд образов: «вдруг метелица кругом…», «черный вран», кричащий «печаль! », «темная даль». потом жених светланы куда-то внезапно исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. но, в конце концов, светлану спасает ее молитва. для жуковского тема веры важна, она звучит не только в этой . «верой был вожатый мой» говорится в «путешественнике». и именно она указывает путь многим героям поэта. так происходит и «светлана». сон оказывается лишь отражением страхов светланы. за ним следует пробуждение, и все сразу меняется. мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым.
Посетив спустя годы реку своего детства, Волгу, и услышав на ней, как в прежние времена, поэт предается воспоминаниям. В них и сыновняя любовь восторженного юноши к родной реке, и обещания никогда не расставаться с ней: О Волга… колыбель моя. Любил ли кто тебя, как я? Тогда я думать был готов, Что не уйду я никогда С песчаных этих берегов. Поэт вспоминает, как однажды, гуляя по берегам родной реки, он услышал жалобные стоны. Открывшаяся взору картина поразила его: Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обутым в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки. Голодные, уставшие, многие больные, эти люди желали для себя одной участи — умереть. Потрясенный увиденным и услышанным, мальчик изменился, в нем как будто что-то оборвалось — теперь река не казалась ему такой красивой и приветливой, как прежде, а гулять по ее берегам не доставляло никакой радости: О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!.. Река для поэта, словно живое существо, теперь была виновна в трагических судьбах обездоленных людей. Из любимой она превратилась в «реку рабства и тоски».
В начале былины мы видим, как Вольга не может доехать до Микулы, три дня добирается.
Эта гипербола представить масштабы трудовой деятельности Микулы.
Микула работает легко, с удовольствием, труд ему в радость, орудия труда у него очень красивые, богато украшенные. С этих деталей в былине превозносится крестьянский труд.
Микула очень красив, описываются его кудри, глаза, брови, он празднично одет. Правдоподобие в этом описании нарушено, но так передается доброе отношение народа к пахарю.
Этот герой превосходит силой и умом целую дружину (он один смог бросить соху за ракитов куст, а дружина не смогла).
В конце былины герой рассказывает о том, что после сбора урожая он будет радоваться вместе со всеми, то есть сам Микула не выделяет себя среди других людей.
Образ Микулы - это собирательный образ всего крестьянства, чей труд оценен в былине очень высоко, выше воинских подвигов Вольги.