Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.
Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое "сделать плохо другим", об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.
У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это "модным".
Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет "мошенником" только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.
К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.
Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права — она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в "бесчеловечную госпожу-тирана".
Толстой описал в своем рассказе "кавказский пленник" о том, как жилин и костылин - два офицера из гарнизона - попали в татарский плен во времена войны на кавказе. они вместе ехали по опасной дороге, и когда горцы напали на жилина, костылин бросился спасать свою жизнь, даже не подумав товарищу. однако в плену жилин не пал духом, он все время думал над планом побега из неволи. при этом, как человек действия он все время чем-нибудь занимался: жителям аула, лепил из глины куколок, чинил какие-то вещи. жилин смог даже завести дружбу с татарской девочкой, что впоследствии спасло ему жизнь. ему приходилось надеяться только свою силу и смекалку, ведь жалея свою пожилую маму и понимая, что она не сможет собрать нужную сумму, он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес. костылин же, являясь по натуре человеком трусливым и нерешительным, оставался в сарае, дожидаясь, когда его выкупят. он надеялся на постороннюю . его медлительность и слабость стали причиной того, что их первый побег провалился. во второй раз бежать жилину дина – девочка, с которой он успел подружиться. костылин бежать отказался. в итоге жилин сбежал из плена один и добрался до гарнизона, а костылина выкупили лишь через месяц за пять тысяч, здоровье его было в плачевном состоянии. герои эти являются полными противоположностями: жилин – сильный и смелый человек, он смог изменить свою судьбу и выбраться из беды, а костылин опустил руки и отдался на милость судьбы, ожидая чужой . я считаю, что костылину серьезно повезло, ведь его могли и не выкупить, а при его человеческих качествах, долго бы в ауле он не прожил. читая рассказ, я сделал для себя вывод, что не бывает безвыходных ситуаций, и всегда нужно бороться до конца. толстой пытался донести через свое произведение, что человек – сам хозяин своей судьбы, и я с этим согласен.
Особое внимание первым жизни пети уделил в своей повести григорович. гуттаперчевый мальчик был сыном кухарки анны и некоего солдата. при жизни матери ему не раз приходилось голодать и терпеть от неё побои. петя остался круглым сиротой, когда ему шёл пятый год. для того чтобы мальчик не умер с голоду, прачка варвара (землячка анны) отдала его на воспитание акробату беккеру. циркач относился к ребёнку жестоко. он заставлял его выполнять сложнейшие акробатические трюки, которые не всегда были ему под силу. даже если мальчик падал во время тренировок с шеста и сильно ударялся, наставник его не жалел, а временами даже бил. единственным, кто хорошо относился к пете, был эдвардс. однако он не мог защитить ребёнка от произвола беккера. - читайте подробнее на fb.ru:
Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.
Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое "сделать плохо другим", об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.
У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это "модным".
Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет "мошенником" только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.
К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.
Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права — она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в "бесчеловечную госпожу-тирана".