М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kvaisberg
kvaisberg
18.01.2020 08:01 •  Литература

Является ли образ штольца прямой антитезой обломова? в чём "тупиковость" предпринимательской деятельности штольца? почему его внутренние порывы автор называет "нравственными отправлениями личности"?

👇
Ответ:
artem24322004
artem24322004
18.01.2020
1)Сравним Штольца и Обломова по нескольким критериям:
а)Воспитание:
Штольц воспитывался в строгости, но он мог исчезать из дома
Обломов воспитывался в мягкости, он изнежен
б)Цель жизни:
Обломов хочет перестроить свое имение (это не является высокой жизненной целью)
Штольц хочет жить для себя( это тоже не высокая жизненная цель)
в)Содержание деятельности
Штольц: Он постоянно в движении, но приехав в гости к Обломову, чтобы посидеть на его диване
Обломов: Составление планов на переустройство имения
г)Отношение к женщине
Штольц:ищет равную по взглядам
Обломов: боится любить
д)Семейная жизнь
Штольц:Счастлив с Ольгой
Обломов: Счастлив с Агафьей, вернулся на диван
е)Жизненная позиция:
Штольц: ищет свою выгоду
Обломов: пускает все на самотек
Вывод:Штольц на высокой ступени своего развития оказался тем же Обломовым
2)В Штольце ум преобладает над сердцем. Это натура рациональная, подчиняющая логическому контролю более того самые интимные чувства и с недоверием относящаяся к поэзии свободных чувств и страстей.Вопреки замыслу Гончарова, в образе Штольца ощутимы утопические черты. Рассудочность и рационализм, заложенный в его образе, наносит ущерб художественности.
3)Труд был образом, содержанием, стихией и целью его жизни. Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей: это было признаком характера в его очах.Подчеркивая рационализм и волевые свойства собственного героя, Гончаров понимал сердечную черствость Штольца.Одно циничное сравнение: «каждый день» собственной жизни Штольц тратит, как «каждый рубль», - отстраняет его от авторского эталона.
4,8(73 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
galina157
galina157
18.01.2020

одним из наиболее ярких женских образов в романе является образ наташи ростовой. будучи мастером изображения людских душ и характеров, толстой воплотил в образе наташи самые лучшие черты человеческой личности. он не хотел изображать ее умной, расчетливой, приспособленной к жизни и при этом совершенно бездушной, какой он сделал другую героиню романа - элен курагину. простота и одухотворенность делают наташу более привлекательной, чем элен с ее умом и хорошими светскими манерами. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, обрести любовь к жизни, найти правильные решения. например, когда николай ростов, проиграв крупную сумму денег в карты долохову, возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и вдруг понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - ”.

но наташа не только людям в трудных жизненных ситуациях, она еще просто приносит им радость и счастье, дает возможность восхищаться собой, причем делает это бессознательно и бескорыстно, как в эпизоде пляски после охоты, когда она “стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.

наташа же совершает ошибки и черпает из них необходимый жизненный опыт. она встречает князя андрея, их чувства можно назвать внезапным единением мыслей, они поняли друг друга внезапно, почувствовали что-то объединяющее их.

4,6(30 оценок)
Ответ:
haha1
haha1
18.01.2020

ответ: Давольно небольшой текст но рад был

Объяснение: Лирическими отступлениями принято называть внесюжетные вставки в литературном произведении, моменты, когда автор отходит от основного повествования, позволяя себе размышлять, вспоминать какие-либо события, не относящиеся к повествованию. Тем не менее, лирические отступления представляют собой отдельные композиционные элементы, как пейзажи, характеристики, диалоги.

Роман в стихах «Евгений Онегин» изобилует лирическими отступлениями. Сложно найти другое литературное творение, в котором они были бы столь значимы. Основная задача этих вставок — время. Пушкин уходит в лирические отступления, когда нужно было подчеркнуть промежутки в ходе повествования времени. Но в то же время они гармонично вплетены в сюжет повествования. Таким образом поэт выражает свой авторский взгляд на те, или иные события, отношение к своим героям. Пушкин незримо присутствует в общей канве повествования.

Пока главный герой романа Евгений Онегин скачет на почтовых в деревню дяди, и в глубине души готовится ухаживать за больным, Пушкин знакомит читателя со своим героем. В этой главе строфы, где описываются характер героя, его образ жизни, органично переплетаются с лирическими отступлениями.

В первой главе отступления введены в XVIII, XIX строфах и посвящены театру, Пушкин называет имена, оставшиеся в истории театрального искусства. Он искренне любил театр и восхищался постановками. Эти отступления также подчеркнуть равнодушие Онегина к театральному искусству. Далее следует экспозиционная строфа об отношении к театру Онегина, куда он приезжает, чтобы показать себя.

Следующие отступления в этой главе встречаются, когда Онегин отправляется на бал. И пока он находится там, Пушкин отдает дань петербуржским балам, которые сам любил в свое время. Он с удовольствием описывает прелесть балов, блеск и радость дам, коротко касается нравов, царивших в бальных залах, вспоминает женщину, которую успел полюбить, море, свои мечты. Пушкинские стихи можно сравнить с кистью художника, который легкими мазками наносит полупрозрачные штрихи, превращающиеся в картину.

Онегин протанцевал на балу почти всю ночь, и под утро полусонный возвращается домой. И пока Онегин спит в своей постеле, Пушкин снова пускается в рассуждения. Поэт говорит о том, что когда-то дружил с Онегиным, и даже они собирались отправиться в дальнее путешествие.

Молодой повеса прибыл в деревню и нашел дядю на погребальном столе. Глава заканчивается лирическими отступлениями о любви Пушкина к деревенской природе, о своем поэтическом творчестве и отношении к своей новой работе.

Вторая глава начинается с описания деревни. Некоторые критики готовы это описание также включить в список лирических отступлений романа «Евгений Онегин», но нет. Композиционно это – экспозиция, пейзаж показывающий, в какие условия попал главный герой.

Во второй главе небольшие рассуждения встречается в XIV, XVII, XVIII строфах, они читателю лучше понять зародившиеся отношения между Онегиным и Ленским. Последние 2 строфы поэт посвятил себе. Пушкин выразил свое стремление творчеством оставить о себе память.

В 3-й главе, где Онегин знакомится с Татьяной, но некоторые строки говорят о планах Пушкина. В XV строфе автор выражает сочувствие Татьяне, таким образом, приближаясь к своим героям.

Первые 2 строфы четвертой главы воспринимаются как лирическое отступление, но, тем не менее, это рассуждения Онегина, который был обескуражен признанием Татьяны.

Отступления появляются в XXVIII-XXX и посвящены модному молодежному увлечению – девичьим альбомам, куда молодые люди вписывали стихи, признания в любви, посвящения. От альбомов Пушкин переходит к размышлениям о поэзии.

В 6-й главе в XXXIII, XXXIV строфах идут размышления об убийстве человека. И далее Пушкин думает об участи, о судьбе убитого Ленского. Пушкин осознает, что он уже не мальчик, скоро исполнится 30 лет. Пройдена половина жизненного пути, и с этим надо смириться и жить дальше.

Удивительно. Весна – время пробуждения природы на автора наводит грусть. Об этом он говорит в лирических отступлениях 7-й главы.

Восьмая глава начинается воспоминаниями автора о юности, годах учебы в царскосельском лицее, о пребывании на Кавказе, в Молдавии.

После некоторых рассуждений о нравах и характерах людей, поэт, наконец, «приводит Музу» на светский прием, где состоялась встреча Онегина и Татьяны Лариной.

Лирическим отступлением, прощанием автора с читателем заканчивается поэма.

4,5(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ