Возможность выбора, которую всегда предоставляют своим героям все писатели, вот смысл противопоставления образов двух сыновей Тараса Бульбы. Гоголю требовалось показать одновременно на двух героях, что может случится если человек сделает тот или иной выбор в определенной ситуации. Отсюда и родились два столь разных, но и столь похожих образа. Молчаливый, верный и даже суровый Остап не мог оказаться предателем, не мог поставить свои чувства выше долга к Родине и не мог даже помыслить ослушание отцовской воли. Андрий напротив сделан более мягким и даже романтичным, ведь именно такой человек понимает прелесть чувства любви к женщине на страсть, которая оказывается настолько сильной, что ради любви Андрий становится предателем родного отца и брата. Могло ли получиться наоборот и Остап бы с его твердым характером стал бы предателем, а Андрий принял бы героическую смерть? Конечно нет, и именно поэтому Гоголь так создает характеры братьев. И тот и другой натуры цельные, но в силу своих наклонностей ведущие себя по разному.
Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, подумал, что у них есть дети или мамы с папами, и и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо истреблять. Поэтому он без всякого сожаления расправился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на также вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще ты тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходительным к другим и самокритичным по отношению к себе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмехаются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девушка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших братьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым вином, а его закидали костями из своих рукавов. Это говорит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодолевает младший сын царя, прежде чем находит свою царевну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломился, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целеустремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.
Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, подумал, что у них есть дети или мамы с папами, и и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо истреблять. Поэтому он без всякого сожаления расправился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на также вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще ты тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходительным к другим и самокритичным по отношению к себе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмехаются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девушка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших братьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым вином, а его закидали костями из своих рукавов. Это говорит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодолевает младший сын царя, прежде чем находит свою царевну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломился, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целеустремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.
Возможность выбора, которую всегда предоставляют своим героям все писатели, вот смысл противопоставления образов двух сыновей Тараса Бульбы. Гоголю требовалось показать одновременно на двух героях, что может случится если человек сделает тот или иной выбор в определенной ситуации. Отсюда и родились два столь разных, но и столь похожих образа. Молчаливый, верный и даже суровый Остап не мог оказаться предателем, не мог поставить свои чувства выше долга к Родине и не мог даже помыслить ослушание отцовской воли. Андрий напротив сделан более мягким и даже романтичным, ведь именно такой человек понимает прелесть чувства любви к женщине на страсть, которая оказывается настолько сильной, что ради любви Андрий становится предателем родного отца и брата. Могло ли получиться наоборот и Остап бы с его твердым характером стал бы предателем, а Андрий принял бы героическую смерть? Конечно нет, и именно поэтому Гоголь так создает характеры братьев. И тот и другой натуры цельные, но в силу своих наклонностей ведущие себя по разному.