Молчалин был секретарем Фамусова, отца Лизы. Молчалин в силу того, что любил прислуживаться Фамусову, стал даже жить в его доме, так он и появился в его доме. Лиза, дочь Фамусова была влюблена в него. Вскоре приезжает её бывший возлюбленный Чацкий, который осуждает людей, которые любят безропотно служить высоким чинам. У Чацкого взгляды свои на жизнь, он живёт как бы сам по себе и обладает завидным красноречием. Вскоре его посчитали сумасшедшим из-за того, что он везде пропагандировал свои взгляды.
1)Охота за тетеревами в Чернском уезде. 2)Заблудившийся рассказчик. 3)Бежин луг в ночи. 4)Костры у подножья. 5)Деревенское ночное. 6)Пятеро ночных сторожей. 7)Илюша, с фабричными рассказами. 8)Слободская история Кости. 9)"С нами крестная сила!"-ночные страхи. 10)Недавнее пришествие на плотине. 11)Павлуша на коне. 12)Покойники и родительская суббота. 13)Поверье о Тришке – лукавом человеке. 14)Леший и его проделки. 15)Отважный поход Павлуши за водой. 16)Водяной,хозяин реки. 17)Акулина,игрушка водяного. 18)Утопленник Вася и зов со дна. 19)Рассвет и уход рассказчика. 20)Жаль Павла,славный был парень.
Горький «На дне» В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверченных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самою различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, - трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком, и обречен, влачить жалкое существование. Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те немногие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны. "Не помню, когда я сыта была, - говорит она. - Над каждым куском хлеба тряслась.. . Всю жизнь мою дрожала.. . Мучилась.. . как бы больше другого не съесть.. . Всю жизнь в отрепьях ходила.. . всю мою несчастную жизнь... " Рабочий Клещ говорит о безысходной своей доле: "Работы нет.. . силы нет.. . Вот - правда! Пристанища, пристанища нету! Издыхать надо.. . Вот правда! " Обитатели "дна" выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит "дно", неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель. Погибает Анна, кончает с собой Актер, да и остальные измотаны, изуродованы жизнью до последней степени. И даже здесь, в этом страшном мире отверженных, продолжают действовать волчьи законы "дна". Вызывает отвращение фигура содержателя ночлежки Костылева, одного из "хозяев жизни", который готов даже из своих несчастных и обездоленных постояльцев выжать последнюю копейку. Столь же отвратительна и его жена Василиса своей безнравственностью. Страшная участь обитателей ночлежки становится особенно очевидной, если сопоставить ее с тем, к чему призван человек. Под темными и угрюмыми сводами ночлежного дома, среди жалких и искалеченных, несчастных и бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о человеке, о его призвании, о его силе и его красоте: "Человек - вот правда! Все - в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное - дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит- гордо! " Гордые слова о том, каким должен быть и каким может быть человек, еще резче оттеняют ту картину действительного положения человека, которую рисует писатель. И этот контраст приобретает особый смысл.. . Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел. Это чувствовал сам писатель и объяснял это тем, что в пьесе должен быть резонер (выразитель мыслей автора) , но героев, которых изобразил Горький, трудно назвать выразителями чьих-либо идей вообще. Поэтому и вкладывает свои мысли Горький в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа.
Молчалин был секретарем Фамусова, отца Лизы. Молчалин в силу того, что любил прислуживаться Фамусову, стал даже жить в его доме, так он и появился в его доме. Лиза, дочь Фамусова была влюблена в него. Вскоре приезжает её бывший возлюбленный Чацкий, который осуждает людей, которые любят безропотно служить высоким чинам. У Чацкого взгляды свои на жизнь, он живёт как бы сам по себе и обладает завидным красноречием. Вскоре его посчитали сумасшедшим из-за того, что он везде пропагандировал свои взгляды.