Посреди площади установили большую красавицу ёлку. Украшенная игрушками и разноцветными лампочками она была хороша как невеста. За день до нового года было устроено гулянье, и дед мороз со снегурочкой малышей одаривали подарками. Снег пушистыми хлопьями, ложился на землю. Малыши решили слепить снежную бабу, и скоро около ёлки она стояла во всём своём величии.
А в это время, дед мороз готовил сани к новогодней поездке. Чтобы узнать пожелания детишек он послал своего друга эльфа, чтобы тот подслушал желания детей. И вот эльф прилетел, и сев на верхушку ели стал слушать, о чём говорят дети. Желания были самые разные, и он старался запомнить, чтобы потом передать деду морозу. И когда дети отправились, по домам он решил, что и ему пора возвращаться.
И тут его взгляд упал на снежную бабу. Та стояла, о чём-то задумавшись. Подлетев поближе, он решил узнать, а какое желание есть у снежной красавицы.
Та никак не ожидала, что на неё обратят, внимание и не много смутилась. – Чего бы ты хотела в эту наступающую новогоднюю ночь? – спросил эльф.– Я живу только зимой, и совсем не знаю какая, бывает весна. Я слышала, что в новогоднюю ночь встречаются двенадцать месяцев вместе, и они могут исполнить любое желание. – Так ты хочешь с ними встретиться? – Я бы очень хотела их увидеть – ответила снежная баба. Ну, будь, по-твоему – сказал эльф закрой глаза. Через минуту она уже стояла не далеко от костра, ближе ей подходить было опасно. Двенадцать месяцев сидя у костра обсуждали, свои проблемы и вдруг один из них воскликнул, – Смотрите у нас гостья и все посмотрели в ту сторону, в которую он указал. Что привело тебя к нам? – спросил самый старший январь.
Снежная баба рассказала им о своей мечте.– Хорошо, сказал апрель. Сейчас на несколько минут наступит весна. Смотри, и в этот момент чуть дальше от костра побежали ручьи и начала появляться зелёная травка. Снежная баба, как заворожённая смотрела на это чудо. На деревьях появились почки и запели птицы. Это было так замечательно, что она даже забыла, где находится. Вот ты теперь знаешь, что такое весна. И поляна вновь приобрела прежний вид. Белые сугробы и деревья в снегу. А у неё перед глазами была весна. – Я очень вам всем благодарна. Навсегда в моём сердце я сохраню тот подарок, который вы мне подарили и до свидания. – До свидания хором ответили, двенадцать месяцев может, – быть и свидимся.
Эльф подлетел и что им пора возвращаться – и снежная баба оказалась около ёлки.– И мне пора - сказал эльф и улетел.
А на следующий день она рассказывала малышам об удивительной встрече. И ребята ей верили, потому что, знали, что в новогоднюю ночь чудеса случаются.
Афанасия Афанасьевича Фета с полным правом можно назвать певцом природы. В пейзажной лирике он достиг блистательных художественных высот, подлинной реалистической глубины. Как ни один другой поэт, Фет обращает внимание на мельчайшие подробности жизни родной природы, в совершенстве владеет многоцветной кистью. Он описывает самые обыденные моменты в неподозреваемой красоте. Фет строит картину мира, который он видит, осязает, слышит. И в этом мире все важно и значимо: и облака, и луна, и метель, и звезды. Каждое мимолетное явление имеет для него свое собственное значение, свою собственную красоту. Важной особенностью пейзажной лирики Фета является его умение чувствовать непосредственную близость своей души к миру природы. Поэт не просто описывает бабочку, ее полет, а улавливает ее «дыхание»: Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. Лирический герой Фета к обостренному восприятию природы, он является частью ее, маленькой песчинкой в большом пространстве: Я долго стоял неподвижно, В далекие звезды вглядясь, - Меж теми звездами и мною Какая-то связь родилась… Природа в лирике Фета живет своей жизнью и показана в движении, в диалектике: Растут, растут причудливые тени, В одну сливаясь тень… Уж позлатил последние ступени Перебежавший день. Преобладание глаголов несовершенного вида (растут, позлатил, восходишь, обращаю, смолкает, скользишь, сыплет) создает эффект движения, перехода от дня к ночи: вот садится солнце, и начинают расти «причудливые тени», наступают сумерки, сливая их в «одну тень», вот последние лучи заходящего солнца освещают вершины гор, а на небе светят два светила – солнце и луна. Вскоре последние лучи солнца исчезают («потухли выси гор»), и мир погружается в неподвижность. Чувство природы у поэта носит универсальный характер: у него практически нет чисто пейзажной лирики. Фетовская природа тесно связана с душой человека, с его внутренними переживаниями. Поэт считает, что человек должен раствориться в природе, начать жить как она. Отсюда излюбленный прием Фета – психологический параллелизм. Ощущение динамических изменений, происходящих не только в природе, но и в душе человека, можно проследить в стихотворении «Шепот, робкое дыханье…». Важно отметить, что движение создается поэтом при полном отсутствии глаголов: Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. На первый взгляд, стихотворение кажется набором зрительных и слуховых впечатлений, однако в нем создана вполне конкретная и наполненная определенным содержанием картина. Читатель как бы присутствует при ночном свидании, которое происходит в саду, у ручья, ночью. Наверное, между влюбленными произошло объяснение, разрешившееся на рассвете слезами счастья и поцелуями. Лирика Фета позволяет воспринимать и природу и человека в гармоническом единстве, в совокупности неразделимых проявлений. Главное заключается не в самой картине окружающего мира, а в том поэтическом ощущении, которое пробуждает она в нас. Природа является только поводом, средством выражения поэтического мышления. Неслучайно самого себя Фет называет «природы праздный соглядатай». Природа у него - это не просто пейзаж, это атмосфера, разлитая и внутри и вовне человеческой жизни, пронизывающая все вокруг. может найдешь..
Отрицательный образный параллелизм иногда называют отрицательным сравнением, имея в виду, конечно, не простое, а развернутое сравнение. Это неправильно. В отрицательном параллелизме отрицается тождество двух явлений жизни — природы и человека при наличии их сходства.В развернутом сравнении устанавливается их сходство при отсутствии тождества. А. Н. Веселовский был, видимо, прав, говоря о такой последовательности развития видов словесно-предметной изобразительности «человек: дерево; не дерево, а человек; человек, как дерево».«Сравнение... — пишет он, — это уже прозаический акт сознания, расчленившего природу...». Исследователь разумеет здесь под «прозаичностью» деятельности сознания большую степень его интеллектуальности, а под «природой» — жизнь в единстве ее явлений.Особенно заметны различия между отрицательным параллелизмом и сравнением при возможности их близкого сопоставления. Вот пример из народной песни:18+Запись дикторов удаленноБаза профессиональных дикторов. Удаленная запись. Оформите заявку!audio-reclama.ruТо не ветер ветку клонит, Не дубравушка шумит, То мое сердечко стонет, Как осенний лист дрожит.При всей отрицательности связи образов «ветра» и «дубравушки», с одной стороны, и «сердечка» — с другой, первые все же являются исходным членом параллелизма, тогда как образ «осеннего листа» как бы привлекается дополнительно.И при большой степени развернутости союзного сравнения, при выдвижении его на первое место основные общие свойства сравнения от этого не меняются. Вот пример из «Тараса Бульбы» Гоголя: «Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крыльями, вдруг останавливается распластанный на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, — так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку».Представим себе иную связь образов в этой фразе: то не «плавающий в небе ястреб»... — то «Тарасов сын, Остап»... и т. д. — и существенное различие отрицательного параллелизма и развернутого сравнения станет вполне очевидным.В развернутом сравнении, как и в прямом образном параллелизме, надо различать два его члена, два сопоставленных образа: один из них — основной по своему значению, создаваемый развитием повествования или лирической медитации; другой — вс привлекаемый для сравнения с основным.В примере из повести Гоголя образ Остапа — основной член сравнения, образ ястреба — вс Но взаимоотношение двух членов сильно развернутого сравнения может быть различным и по их познавательному смыслу, и по их месту в развитии творческой мысли. Иногда вс член сравнения может получать как бы самостоятельное значение и заключать в себе более широкое художественное обобщение.Тогда он и синтаксически может стать содержанием отдельногопредложения, уже не подчиненного другому с союзов «как», «словно», «будто», а лишь по смыслу связанного с ним сочинительным союзом-наречием «так».Грамматически это — «сочиненное сравнение». Вот пример из лирики Фета: Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук Хватает на лету и закрепляет вдруг И темный бред души и трав неясный запах Так, для безбрежного покинув скудный дол, Летит за облака Юпитера орел, Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.
Посреди площади установили большую красавицу ёлку. Украшенная игрушками и разноцветными лампочками она была хороша как невеста. За день до нового года было устроено гулянье, и дед мороз со снегурочкой малышей одаривали подарками. Снег пушистыми хлопьями, ложился на землю. Малыши решили слепить снежную бабу, и скоро около ёлки она стояла во всём своём величии.
А в это время, дед мороз готовил сани к новогодней поездке. Чтобы узнать пожелания детишек он послал своего друга эльфа, чтобы тот подслушал желания детей. И вот эльф прилетел, и сев на верхушку ели стал слушать, о чём говорят дети. Желания были самые разные, и он старался запомнить, чтобы потом передать деду морозу. И когда дети отправились, по домам он решил, что и ему пора возвращаться.
И тут его взгляд упал на снежную бабу. Та стояла, о чём-то задумавшись. Подлетев поближе, он решил узнать, а какое желание есть у снежной красавицы.
Та никак не ожидала, что на неё обратят, внимание и не много смутилась. – Чего бы ты хотела в эту наступающую новогоднюю ночь? – спросил эльф.– Я живу только зимой, и совсем не знаю какая, бывает весна. Я слышала, что в новогоднюю ночь встречаются двенадцать месяцев вместе, и они могут исполнить любое желание. – Так ты хочешь с ними встретиться? – Я бы очень хотела их увидеть – ответила снежная баба. Ну, будь, по-твоему – сказал эльф закрой глаза. Через минуту она уже стояла не далеко от костра, ближе ей подходить было опасно. Двенадцать месяцев сидя у костра обсуждали, свои проблемы и вдруг один из них воскликнул, – Смотрите у нас гостья и все посмотрели в ту сторону, в которую он указал. Что привело тебя к нам? – спросил самый старший январь.
Снежная баба рассказала им о своей мечте.– Хорошо, сказал апрель. Сейчас на несколько минут наступит весна. Смотри, и в этот момент чуть дальше от костра побежали ручьи и начала появляться зелёная травка. Снежная баба, как заворожённая смотрела на это чудо. На деревьях появились почки и запели птицы. Это было так замечательно, что она даже забыла, где находится. Вот ты теперь знаешь, что такое весна. И поляна вновь приобрела прежний вид. Белые сугробы и деревья в снегу. А у неё перед глазами была весна. – Я очень вам всем благодарна. Навсегда в моём сердце я сохраню тот подарок, который вы мне подарили и до свидания. – До свидания хором ответили, двенадцать месяцев может, – быть и свидимся.
Эльф подлетел и что им пора возвращаться – и снежная баба оказалась около ёлки.– И мне пора - сказал эльф и улетел.
А на следующий день она рассказывала малышам об удивительной встрече. И ребята ей верили, потому что, знали, что в новогоднюю ночь чудеса случаются.
(Если нужно,сократи)