При создании портретов Тургенев использует интонацию,которая характеризует каждого персонажа. Глубокие эпитеты передать портреты героев. Метафорично автор передаёт состояние перед состязанием,сравнения передают чувства. Художественная деталь- изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т. д. Но наиболее впечатляющим и многогранным средством авторского воплощения идей и образов на страницах произведений является художественная деталь.
Я очень люблю путешествовать.Во время поездок ты неизбежно узнаешь много нового: знакомишься с новыми местами и узнаешь их историю, знакомишься с новыми людьми и заводишь друзей.Путешествия наполняют тебя новыми эмоциями, впечатлениями.Они дают возможность расширить свой кругозор, узнать про жизнь не только твоих современников, но и предков. Конечно, очень интересно побывать где-нибудь за рубежом, посетить другие страны, узнать о жизни других народов. Я мечтаю побывать в Австралии и Африке, а также в Скандинавских странах (особенно в Исландии). Но в первую очередь мне бы хотелось поездить по России – ведь у нас столько замечательных городов, которые являются жемчужинами не только отечественной, но и мировой культуры. Один из таких городов я посетил совсем недавно. Мне довелось побывать в культурной столице России и одном из красивейших городов мира – Санкт-Петербурге. Скажу честно – сбылась моя давняя мечта. Об этом городе на Неве я, как и любой русский человек, знал с детства. Невозможно жить в России и не знать про Санкт-Петербург, или, как любовно называют его россияне, Питер. Этот город долгое время был столицей Российской империи. И строился он Петром I именно как столица России. Свое летоисчисление Санкт-Петербург ведет с 1703 года. Говорят, что он был построен на костях, - царь не щадил людей ради того, чтобы возвести самый красивый, по европейскому образцу, город в мире. Санкт-Петербург – это город на болотах. Его окружают леса, состоящие из «северных» деревьев, прекрасных особенной северной красотой. Подъезжая к Питеру, ты видишь темные, вытянутые кверху, тонкие ели, немного «чахоточные» березы. Кажется, что тебя встречает сумрак северных болот. Но вот наконец и сам город! Попадая в его центр, ты словно окунаешься в историю или чудесную сказку. И это неслучайно - по количеству архитектурных шедевров, музеев, прекрасных скульптур Петербург, несомненно, занимает первое место в России, если не во всей Европе. Все сколько-нибудь значимые исторические здания, начиная с пушкинского времени, стоят на своих местах, как стояли сто и двести лет назад. Мой папа говорит, что Петербург напоминает буржуазный дом, где никогда ничего не выкидывают. Старина сохранилась в этом городе не вкраплениями, а целыми кусками, кварталами. Поэтому Санкт-Петербург – прекрасное место для того, чтобы снимать исторические фильмы. Неслучайно здесь были созданы и «Гардемарины, вперед!», и «Блокадные хроники», и еще множество любимых всеми кинокартин. Мне кажется в Петербурге есть все, что касается истории не только нашей страны, и но и всего мира. Я видел здесь крупнейшие собрания чучел, картины Рембрандта, артиллерийские орудия, заспиртованных в склянках младенцев, модели парусных судов, фонтаны-шутихи. Да чего я только здесь не видел! Воистину Санкт-Петербург - это колоссальный склад старой культуры. В городе очень много музеев, «царем» которых по праву считается Эрмитаж. Я посещал его два раза, но не увидел и половины экспозиций – ведь в нем хранится 3 миллиона (!) экспонатов. Мне кажется, и за целую жизнь не обойдешь все постоянные экспозиции, а ведь сюда еще регулярно приезжают выставки современного искусства и старых мастеров. Кроме того, был я в Русском музее, на крейсере «Аврора», Марсовом поле, заворожено смотрел на на Крови. Вообразите себе: вы стоите на Малоконюшенном мосту и любуетесь разноцветными куполами на Крови. В дымке вы видите изгиб набережной, Неву. Стоит лишь остановиться на мгновение, чтобы почувствовать невыразимое очарование этого места: отражения домов в воде, рисунок брусчатки на мосту, серо-дымчатые облака в питерском небе… Петербург, конечно же, необыкновенно хорош с воды. Только плывя по Неве, ее каналам, можно оценить всю прелесть мостов, набережной, городской архитектуры. Я совершал такую водную прогулку ночью, в то время, когда разводили мосты. На это необыкновенно красивое зрелище приходят полюбоваться не только туристы, но и местные жители. Все люди, присутствующие здесь, впитывают красоту своего родного города, гордятся тем, что могут прикоснуться к его атмосфере, настроению, ауре. Недаром этот город вдохновлял на создание шедевров многих русских писателей и поэтов. Вспомним хотя бы А. С. Пушкина, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, А. Блока, С. Есенина… Да всех просто невозможно перечислить!
А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («Моих зениц коснулся он: / Отверзлись вещие зеницы…»), уши («Моих ушей коснулся он: / И их наполнил шум и звон…»), даёт мудрый язык («И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи… / В уста… мои / Вложил»), объективно обо все думающее сердце («И сердце трепетное вынул, / И уголь… / Во грудь отверстую водвинул»). Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей». Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.
Метафорично автор передаёт состояние перед состязанием,сравнения передают чувства. Художественная деталь- изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т. д.
Но наиболее впечатляющим и многогранным средством авторского воплощения идей и образов на страницах произведений является художественная деталь.