Найти олицетворения, метафоры, эпитеты, сравнения.
ф. и. тютчев. «смотри, как роща »
смотри, как роща зеленеет,
палящим солнцем облита,
а в ней – какою негой веет
от каждой ветки и листа!
войдем и сядем над корнями
дерев, поимых родником, –
там, где, обвеянный их мглами,
он шепчет в сумраке немом.
над нами бредят их вершины,
в полдневный зной погружены,
и лишь порою крик орлиный
до нас доходит с
Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера». О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка». Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами мами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.