Вопросы по произведению "седой тополь" 1.почему тополь является в этом произведение символом жизни? 2.какая связь в этом произведение между тополем и летинантом климовым? 3.дайте харестиристику главному герою
Мы видим психологический, внутренний конфликт в душе Ивана Васильевича. Его восторженное мироощущение вдруг рухнуло в самой высшей своей точке, когда герой встретился с неприкрытым, торжествующим злом и насилием. Вновь, как в «Человеке на часах», возникает тема закона и божественной справедливости: Иван Васильевич видит, как полковник выполняет установленный закон, предусматривающий наказание за побег, и слышит татарина о милосердии: «Братцы, помилосердуйте». Полковник ревностно исполняет букву закона, но не слышит голоса милосердия, голоса Господа в душе. Проблема Закона и Божественной правды — это важнейшая проблема рассказа. В этом случае Толстой является продолжателем христианской традиции Библии и древнерусской литературы, которая начинается со «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона. Сознание Ивана Васильевича не может вместить всего ужаса открывшейся ему правды. Он сначала пытается понять, что такое знает полковник, что заставляет его быть таким жестоким. Со временем внутренний конфликт, затянувшись, перерастает в стихийное противостояние героя и уклада жизни, противостояние личности и среды. Он не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире. «Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились, — сказал один из нас. — Скажите лучше: сколько бы людей никуда не 128 годились, кабы вас не было». Эта фраза сказана «одним из нас», то есть выражает общее мнение собравшихся, и мы понимаем, что беседующая молодёжь считает Ивана Васильевича своим учителем — учителем жизни. Может ли человек измениться сам? Или он должен поменять сначала окружающую среду, которая будет его собственному изменению? Человек изменить окружающую жизнь своим примером и поступками, это то реальное добро, что принёс герой рассказа своим слушателям. Но он, таким образом, сам становится для них той жизнью, под воздействием которой они меняются. Так что это проблема диалектическая. Один ответ неизбежно предполагает в качестве развития ответ противоположный.
Этот памятник воздвигнут ,героям Сталинградской битвы ,высота кургана 102 м. ,это братская могила ,героев ,и к сожалению камни и молчат и в то же время говорят ,о той жестокой ,битве за Сталинград ,курган не может говорить ,как рассказал бы человек ,что пережили герои битвы ,как они погибали за Родину ,как они на глазах теряли своих товарищей ,к сожалению камни не могут пересказать и передать ,как горела земля под ногами солдат ,как раненные ,они не уходили с поля боя ,они понимали ,что не вернуться домой к своим близким ,не увидят ,кто детей ,кто матерей ,но знали ,что отдают свою жизнь ,за то ,чтоб будущее поколение ,никогда не увидела и не пережила ,такой страшной войны ,они верили ,что потомки их будут помнить и жить ,очень хорошо ,счастливо ,за них и за себя ,что небо будет всегда голубым ,что будет слышаться счастливый детский смех ,но к сожалению курган не может передать нам ,потомкам ,эту боль ,эти слезы ,эти муки -во имя нашей жизни !! Они умирали на родной земле ,смотря в верх в небо ,курганы ,только своим присутствием ,своим молчанием ,напоминают нам -люди берегите землю ,мир на земле ,будьте добрее к друг другу и помните нас .
Проблема Закона и Божественной правды — это важнейшая проблема рассказа. В этом случае Толстой является продолжателем христианской традиции Библии и древнерусской литературы, которая начинается со «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона.
Сознание Ивана Васильевича не может вместить всего ужаса открывшейся ему правды. Он сначала пытается понять, что такое знает полковник, что заставляет его быть таким жестоким. Со временем внутренний конфликт, затянувшись, перерастает в стихийное противостояние героя и уклада жизни, противостояние личности и среды. Он не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире.
«Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились, — сказал один из нас. — Скажите лучше: сколько бы людей никуда не 128 годились, кабы вас не было». Эта фраза сказана «одним из нас», то есть выражает общее мнение собравшихся, и мы понимаем, что беседующая молодёжь считает Ивана Васильевича своим учителем — учителем жизни.
Может ли человек измениться сам? Или он должен поменять сначала окружающую среду, которая будет его собственному изменению?
Человек изменить окружающую жизнь своим примером и поступками, это то реальное добро, что принёс герой рассказа своим слушателям. Но он, таким образом, сам становится для них той жизнью, под воздействием которой они меняются. Так что это проблема диалектическая. Один ответ неизбежно предполагает в качестве развития ответ противоположный.