М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
yMHNk1
yMHNk1
19.01.2022 12:02 •  Литература

Почему фета считают поэтом-импрессионистом?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
rejnmasha2018
rejnmasha2018
19.01.2022

К началу 60 годов XX века стало очевидным, что хрущевская «оттепель» закончилась, так как опять начались гонения на свободу слова. Писатели, не имевшие возможности пробиться через препоны цензуры, стали передавать свои произведения на Запад, в «тамиздат». Выдающаяся роль в опубликовании «задер­жанных» художественных текстов принадлежала издательству «Ardis», «Новому журналу», журналу «Грани», где были напе­чатаны «Колымские рассказы» В. Шаламова, рассказ «Правая кисть» А.Солженицына, «Моя маленькая лениниана» Вен. Еро­феева, стихи И.Бродского, лагерные песни, обзоры и рецензии книг, запрещенных в СССР. Многочисленные любители литера­туры распечатывали их потом на пишущих машинках, и эти самодельные книги («самиздат») ходили по рукам.

Политическим преследованиям подверглись А. Солженицын и В.Некрасов. Был арестован и сослан И. Бродский. На «профи­

лактические беседы» в КГБ «приглашались» В. Аксенов, А. Га­лич, С. Довлатов. Были арестованы и осуждены А. Синявский и Ю. Даниель. Даже если художник не писал на запрещенные темы, а только экспериментировал с художественной формой, его прес­ледовали и запугивали. В результате такой политики советских властей передовая часть русской интеллигенции, не принимая советскую власть, «ушла во внутреннее диссидентство» или была вынуждена эмигрировать. Так оказались за границей Василий Аксенов, Юз Алешковский, Иосиф Бродский, Георгий Владимов, Владимир Войнович, Александр Галич, Сергей Довлатов, Наум Коржавин, Юрий Кублановский, Владимир Максимов, Саша Соколов, Андрей Синявский, Александр Солженицын и многие другие литераторы.

Эмигранты «третьей волны», оказавшись на свободном За­паде, по существу, продолжали писать то же, что и на родине. В их произведениях опыт советской литературы соединился с опытом мировой литературы, ставшей известной в СССР в годы хрущевской «оттепели» (это произведения Э. М. Ремарка, Э. Хе­мингуэя, Ф. Кафки, Г. Маркеса). Еще одним источником влия­ния на будущих эмигрантов были произведения Б. Пастернака, О. Мандельштама, М. Цветаевой, И. Бабеля, Ю. Олеши, Д. Харм­са, А. Платонова. Лишь немногие следовали бунинско-шмелев- ской неореалистической традиции. Повышенное внимание к модернизму и постмодернизму и определило основные черты третьей волны литературной диаспоры.

Василий Аксенов (род. 1932) в своих экспериментах с лите­ратурной формой выходит за рамки жизнеподобия, предпочитая гротескные жанры. В пределах одного произведения, фантасти­ческого романа-антиутопии «Остров Крым» (1977,1981), напи­санного еще до эмиграции, но опубликованного впервые в Аме­рике, соединяется реальное и ирреальное, обыденное и возвы­шенное. Эта антиутопия поддерживает «западнические» ценно­сти — суверенность личности, идеологию «гражданина мира». Здесь подвергается проверке модная идея о мессианской роли советской России. Идея эта доводится до логического заверше­ния, обнажающего ее чудовищный смысл. Своим романом Аксе­нов окончательно развенчивает иллюзорность представлений о раскрепощении духовной жизни в советской стране, порож­денных эпохой «оттепели».

Новаторским в жанровом отношении можно считать роман- анекдот Владимира Войновича (род.1932) «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (1969). Сатирический роман на материале Великой Отечественной войны был совер­шенно неожиданным. Абсурдность, «идиотизм советской жизни» положены в основу сюжета этого произведения. Главный герой, добродушный и глуповатый солдат Иван Чонкин, образ которого восходит к сказочному Иванушке-дурачку, объявляется вдруг органами госбезопасности главарем банды и даже претендентом на престол. Уродство и абсурдность советского мира стали темой и вполне постмодернистского романа Саши Соколова (родЛ943) «Школа для дураков» (1973, опубл. в США в 1976). Поток ассоциаций, фантазий погружает читателя в отличный от реального, загадочный мир. Сюжет поглощается метафорич­ностью, акцент переносится с действий на переживания. Как гово­рит Соколов, «литература это хороший модернистский джаз». Герой романа как бы отстающий в развитии подросток, стоящий вне законов внешнего мира, вне политики, вне идеологии.

4,8(74 оценок)
Ответ:
Хфк
Хфк
19.01.2022

Основная тема - это печальная участь русского крестьянства, вынужденного приходить с к богачам и уходить ни с чем, смиренно сняв шапку и покорившись своей участи. Сценка, которую Некрасов показывает, согласно его замыслу, должна сподвигнуть людей на размышления о несправедливом устройстве общества, а образы крестьян - вызвать сочувствие.

Произведение являет собой пример композиционного совершенства – оно разделено на три части, каждая из которых ставит свою проблему, но при этом все они объединены общим смыслом.

Так, в самом начале описывается “торжественный” день у парадного богатого вельможи, к которому приходят просить о милости. Не все получают то, что хотели, а мужиков и вовсе прогоняют.

Вторая часть рассказывает о вельможе, который спит, когда у его подъезда уже стоит толпа. Жизнь его, по мнению лирического героя, обеспечена, но пуста – и останется такой до самой его смерти.

Третья часть показывает, что произошедшее у дома вельможи – не исключение, а типичный для русских реалий случай. На Руси спят не только дворяне, но и крестьяне – это проблема, поставленная в стихе.

4,6(14 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ