В стихотворении А. С. Пушкина “Поэт” автор рассказывает, что пока Аполлон не зовет поэта, то он занят светскими заботами. Он ничего не пишет, душа его спит. Он кажется ничтожнее остальных людей. Но лишь божественное прикоснется к поэту, душа поэта просыпается, как проснувшийся орел. Ему не нужны забавы мира, людская молва. Он не преклоняется перед народным кумиром. Он убегает в смятении на берега и в леса.
1. В названии стихотворения Пушкин хотел показать, что речь пойдет именно о поэте, о разных состояниях человека, занимающимся сочинением стихов.
2. Основной темой является тема творчества в жизни поэта и роли поэта в обществе.
3. Лирическое настроение является романтическим, грустным.
4. Лирическим героем в стихотворении является поэт, у которого сложная судьба, он в одной половине стиха изображен жалким и ничтожным. Но когда божественный глагол будит его, он занимается творчеством, он убегает от материальных интересов и мелких забот, он убегает от мира к природе, на свободу.
5. Автор воспевает такого героя, который не хочет мириться со светом и бытовыми интересами, а хочет служить музе.
6. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Так задается плавный ритм.
7. Рифмовка используется перекрестная, кольцевая.
8. Первая строфа – восьмистишие, вторая – четверостишие, третья строфа – опять восьмистишие.
9. Средствами выразительности в стихотворении являются метафоры (“молчит его святая лира”), эпитеты (“божественный глагол”), сравнение (“как пробудившийся орел”).
10. Критик А. Григорьев писал, что явилась такая сила, равная всему величайшему в мире, это появился Пушкин.
Сказание о белгородском киселе
Печенеги пришли и стали под Белгородом. В осажденном городе начался сильный голод. Жители города собрали вече и решили умертвить друг друга, чтобы живыми не сдаться врагам. Но один из старцев попросил подождать три дня. Он велел женщинам собрать остатки овса и сделать из него болтушку, из которой варят кисель. Потом сказал им найти немного меда и сварить сыту (сладкий медовый сироп) . Мужчинам же повелел выкопать два колодца. В один вставить кадь с болтушкой, а во второй – с медовой сытой. На следующий день старик повелел послать за печенегами, чтобы начать переговоры.
Те обрадовались, решили, что город хочет сдаться, и прислали своих представителей.
Белгородцы привели их в город и сказали: "Зачем губите себя? Разве можно победить нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. " И повели к колодцу, в котором была болтушка. Достали ее и наварили киселя. А из другого колодца достали сладкую сыту.
Отведали удивленные печенеги киселя с сытой, и поняли, что не победить им людей, которых кормит земля. Поднялись и пошли от города восвояси.
С тех пор белгородским киселём образно называли хитроумную уловку, обман.
Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях.
Находчивость русского человека — как раз такое качество. Оно присутствует во многих сказках, оно же прославляется и в «Сказании о белгородском киселе» . В этом произведении оно, к тому же, противопоставляется легковерности и глупости печенегов.