В заданиях 1,2,5,8,10-краткий ответ
1. Представьте в виде степени с основанием а
(а3)4∙ а-17
2. Найдите значение выражения √3 ∙ √12 + 3√100.
3. Расположите числа √55 , 3√7 и 8,5 в порядке убывания.
4. Решить уравнение с дискриминанта 2х2-5х+2=0.
5. У выражение 4х+5/х .
7. В треугольнике АВС угол С равен 90°, АС=15, cos А=5/7. Найдите АВ.
9. Средняя линия трапеции равна 15, а большее основание равно 21. Найдите меньшее основание трапеции.
10. Укажите номера верных утверждений.
1) Если противоположные углы выпуклого четырехугольника равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.
2) Если радиус окружности равен 3, а расстояние от центра окружности до прямой равно 2, то эти прямая и окружность пересекаются.
3)Если сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 200°, то его четвертый угол равен 100°.
4) Сумма двух противоположных углов четырехугольника не превосходит 180°.
5) Если основания трапеции равны 4 и 6, то средняя линия этой трапеции равна 10.
6) Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны.
7) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм — прямоугольник.
Часть 2 (записать полное решение)
11.Сократить дробь (14a^7 b^13)/(21a^3 b^25 ).
12.Тракторист должен за определённое время вспахать поле площадью 180 га. Однако ежедневно он вспахивал на 2 га больше, чем планировал, и закончил работу на день раньше срока. За сколько дней тракторист вспахал поле?
13.Боковая сторона трапеции равна 7, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 4 и 10.
14.Высота BD треугольника ABC делит его сторону AC на отрезки AD и CD. Найдите сторону BC, если AB=4√6 см, CD =3 см, угол ABD равен 300.
Связь личности и общества опосредствована прежде всего первичным коллективом: семейным, учебным, трудовым. Только через коллектив каждый его член входит в общество. Отсюда понятна его решающая роль коллектива как исключительно важной «клеточки» целостного социального организма, где личность складывается духовно и физически, где путем усвоения языка и овладения общественно выработанными формами деятельности она впитывает в себя в той или иной мере созданное трудами предшественников. Непосредственные формы общения, складывающиеся в коллективе, образуют социальные связи, формируя облик каждого человека. Через первичный коллектив идет «отдача» личного обществу и достижений общества — личности. И как каждая личность несет на себе печать своего коллектива, так и каждый коллектив несет на себе печать составляющих его членов: будучи формирующим началом для личностей, он сам формируется ими. Коллектив не есть нечто безликое, сплошное и однородное. Он в данном отношении представляет собой соединение разных неповторимых индивидуальностей. И в нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверждается. Выполняя ту или иную общественную функцию, каждый человек играет и свою индивидуально-неповторимую роль, имеющую в громадном спектре разнообразных видов деятельности единую основу. В развитом коллективе человек поднимается до осознания значимости своей личности.
Человеческое общество – высшая ступень организации живых систем. Будучи как бы коллективом коллективов, оно обладает высшим социальным авторитетом. Первичный коллектив – это общество в миниатюре, именно здесь происходит непосредственное взаимодействие личности и общества. Общество выступает для личности одновременно как совокупность всех социальных условий ее жизни и как результат развития всех первичных коллективов, а значит, и ее самой, раз она является членом одного из них. Однако личность не растворяется в обществе: сохраняя значение неповторимой и самостоятельной индивидуальности, она вносит свою лепту в жизнь общественного целого.
Взаимоотношения человека и общества существенным образом менялись в ходе истории. Вместе с этим менялось и конкретное наполнение содержания личности, ее взаимосвязей с обществом и ее социальной роли.
В деятельности человека первобытного общества органично для него реализовывалась в примитивных, неразвитых формах его родовая, общественная сущность. Это была первая историческая ступень в становлении личности, внутренний духовный мир которой заполнялся еще нерасчлененным социально-природным бытием, выступавшим в анимизированной форме действия сверхъестественных сил.
Античное общество – это общество языческое. Сам человек и вообще весь социум воспринимались по образу и подобию космоса, откуда и понимание предзаданности судьбы человека. Человек мог быть, безусловно, самостоятельным в решении своих земных дел, но в последней инстанции он все-таки осознавал себя как орудие космического миропорядка, воплощенного в идее судьбы. У каждого была своя судьба, и он не волен был изменить ее по своему произволу. Мировоззрение античной личности: оставалось мифологическим.
В период европейского средневековья мировоззрение христианизированной личности было направлено на замкнутую духовную жизнь, совершенствование духа – души, воспитание чувства покорности и непротивления. Имела место своеобразная сублимации (замещение) телесного духовным, связанная с подготовкой к загробной жизни. Религиозным началом были пронизаны все поры человеческого существования, что и обусловливало соответствующий образ жизни.