ФРАНЦИСКО ГОЙА (1746-1828)
Испанский живописец и график. В Испании того времени доживала свой век феодальная монархия и безраздельно господствовала инквизиция. Гойа не мог открыто выражать свои мысли и чувства. Чтобы скрыть смысл своих произведений, Гойа был вынужден прибегать к аллегориям, или сложным фантастическим образам.
В портретах Гойи наиболее ярко проявился его блестящий талант живописца. Краски на картинах художника то вспыхивают мерцающими бликами, то искрятся перламутровыми переливами, то достигают предельной ясности и силы звучания. Лёгкие мазки сменяются энергичными, а свет, неровный и трепетный, заставляет ощущать особую поэтическую атмосферу, которая окружает образы Гойи.
В годы борьбы испанцев против наполеоновского вторжения Гойа создаёт свои выдающиеся произведения. Одно из них - "Расстрел испанских повстанцев французами в ночь 3 мая 1808 года"(1814) - изображает трагическую развязку мадридского восстания. Гойа сумел показать могучий дух непокорённого народа.
Героизм народа в освободительной борьбе раскрывает и серия офортов Гойи "Бедствия войны"(1810-1820). В одном из лучших листов этой серии художник изобразил сарагосскую девушку Марию Агостину. ОНа встала к оружию, когда пали другие защитники города. Фигура женщины светлая на тёмном фоне, подобна пламени факела, который Агостина держит в руках. "Какое мужество"- подписывает Гойа под офортом.
Гойа был одинокой фигурой в художественной культуре своей страны, но неутомимый в поисках новых средств выражения, остро чувствовавший современность, смелый реалист и вдохновенный романтик.ОН привлекал к себе большое внимание художников 19 века. Его произведения во многом предваряли новое художественное направление в западноевропейском искусстве - романтизм.
Зулусы обычно едят два раза в день, но плотно, а когда продовольствия мало — один раз. Первый раз едят около одиннадцати часов утра, когда женщины приходят с полей и мальчики пригоняют коров из вельда, второй раз — вечером перед сном.
За обедом каждый занимает место, отведенное ему в соответствии с полом и старшинством: мужчины садятся по правую руку от очага (если смотреть со стороны входа) , причем старшие усаживаются ближе к полукруглой двери, женщины и дети располагаются слева. Каждый достает свернутую тростниковую циновку и садится на нее, кладя ноги так, как полагается представителям его пола. Сидеть непосредственно на полу хижины считается неприличным. Одна из дочек ставит две чашки с едой — отдельно для мужчин и женщин — с вареным кукурузным зерном, початками кукурузы, кислым молоком, вареным сладким картофелем, кашей из тыквы или перебродившего сорго или с иным из добрых сорока кушаний, известных зулусам. Одновременно подается нужное число чистых деревянных ложек. Их кладут на пол, опирая головками о края чашки. Старшие строго следят за том, чтобы дети не ели поспешно или жадно. Перед едой все моют руки в специальной глиняной лохани, а после еды — полощут рот водой.
1) x+(619-392)=729+320
x+227=1049
x=1049-227
x=822
2) 120+880-x=56*50
1000-x=2800
-x=2800-1000
-x=1800
x=-1800
3) x*(94-78)=893+707
16x=1600
x=100
4)5*25: x= 890-865
125:x= 25
125=25x
25x=125
x=5