В некоторых районах, особенно на океанических островах, хлебное дерево — важный источник питания. Мякоть созревших плодов (соплодий) хлебного дерева пекут, варят, сушат, засахаривают, едят сырой и даже, разминая и растирая, делают из нее тесто для своеобразных «блинчиков» . Подобно бананам, недозрелые плоды используются как овощи, а зрелые и более сладкие — как фрукты. О зрелости плодов свидетельствуют капельки латекса, проступающие на его кожуре. По вкусу жаренные плоды напоминают скорее картофель, чем хлеб. Свежая мякость быстро портится, но сухари из хлебного дерева хранятся очень долго, до нескольких лет. Полинезийцы (Самоа) придумали надолго запасать плоды хлебного дерева. Их чистили, разрезали, потом плотно заворачивали в листья геликонии и банана и зарывали. Плоды перебраживали, превращаясь в тестообразную массу (masi), но не гнили, оставаясь съедобными на протяжении нескольких лет. Эту массу затем заворачивали в листья геликонии и жарили на кокосовом масле.
Семена хлебного дерева едят варёнными и жареными, с солью. Плоды и листья также идут на корм скоту (козам, свиньям и т. д) . Сушённая мякоть плодов хлебного дерева содержит 4.05% белков, 76.70% углеводов и 331 калории на 100 г.
Каморка Герасима была маленькая и располагалась над кухней. «...он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили» .
Вроде ответ
Да
Нет
Да