Очень часто музыка вплетается автором литературного произведения в его содержание, становится одним из средств раскрытия художественных образов лучше понять идею. Вспомним «музыкальные» страницы сочинений Льва Толстого. В рассказе «После бала» смена яркой, радостной, счастливой музыки бала убогой, пронзительной и устрашающей музыкой экзекуции подчеркивает перелом в ощущениях, в сознании героя. А наши любимые персонажи из романа «Война и мир» - Наташа, Николай Ростовы, княжна Марья – неразрывно связаны с музыкой, глубоко чувствуют и понимают ее. «Люблю музыку больше других искусств», - писал Лев Толстой.
Великий композитор П. И. Чайковский в письме К. Романову сравнивал поэзию А. А. Фета с музыкой: «Фет есть явление совершенно исключительное, в лучшие свои минуты выходит он из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область, т. е. в музыку. Потому часто Фет напоминает мне Бетховена. Подобно Бетховену ему дана власть затрагивать такие струны нашей души, которые недоступны художникам слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант» .
Фортепианная соната №2 Л. Бетховена стала лейттемой повести А. Куприна «Гранатовый браслет» . Высокая и трагическая тема любви удивительно созвучна с музыкой Бетховена и строкой из молитвы: «Да святится имя твое… »
Русская музыкальная культура предоставляет богатейший материал для взаимодействия с литературой. Почти все литературные произведения из школьной программы имеют свои музыкальные прочтения. Тонкое чувство прекрасного, интуиция художника, психологическое чутье позволяют композиторам понять литературное произведение точно и глубоко. А иногда музыканту удается усилить его идейное звучание. Так, например, произошло с трагедией А. Пушкина «Борис Годунов» и одноименной оперой М. Мусоргского. В 1866 году великий художник, композитор М. П. Мусоргский обратился к творению Пушкина и написал выдающуюся оперу «Борис Годунов» , ставшую шедевром мирового значения.
Очень часто музыка входит в литературное произведение, дополняет, обогащает его, а потом это произведение вновь становится музыкой, уже более совершенной.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя благодаря именно народным песням стали удивительно поэтичными повестями-поэмами. На гоголевских страницах мы слышим то озорные, то лирические песни, частушки, колядки, щедровки. Эта удивительная музыкально-поэтическая атмосфера «Вечеров… » привлекла к себе Н. А. Римского-Корсакова, который позже написал оперу «Майская ночь» по повести Гоголя.
Особенно широкие возможности в этом направлении предоставляет изучение произведений Тургенева. Музыка в творчестве писателя — это и музыкальная (в прямом смысле) тема (описание песни — «Хорь и Калиныч» , вальса — «Ася» , сонаты Моцарта — «Отцы и дети») , музыка в рассказе Тургенева “Певцы”» и музыкальность художественной организации текста.
Признак делимости на 3: сумма цифр должна делиться на 3. 1+5+6=12 делится на 3. Признак делимости на 4: две последние цифры должны делиться на 4. 56=7*8 делится на 4. Если число делится на 3 и на 4, то оно делится и на 3*4=12. Поэтому 156 делится на 12. Признак делимости на 9: сумма цифр должна делиться на 9. 1+2+6=9 делится на 9. Признака делимости на 23 нет, зато есть признак делимости на 11. Нужно сложить отдельно четные и нечетные цифры и вычесть одно из другого. Если разность делится на 11, то и число делится на 11. 2+3-5=0, 253 делится на 11. 253:11=23. Оно делится на 23. 189 делится на 9, 1+8+9=18. 189:9=21. Оно делится на 21.
Відповідь:
52
Покрокове пояснення:
ab- число
a=b+3
(10a+b)*(a+b)=364
(10(b+3)+b)*(b+3+b)=364
(11b+30)(2b+3) = 364
22 b² +93b+90-364=0
22 b² +93b - 274=0
Найдем дискриминант квадратного уравнения:
D = b2 - 4ac = 932 - 4·22·(-274) = 8649 + 24112 = 32761
b1 = (-93 - √32761) /(2·22) = - 137/ 22 не удов. условие
b2 = (-93 + √32761)/( 2·22) = ( -93 + 181)/ 44 = 88 44 = 2
a =2+3=5
Число 52.