Жанна д'арк (фр. jeanne d'arc, . joan d'arc) - героиня многих произведений. прототип - народная героиня франции жанна д'арк (ок. 1413-1431), известная также под именем орлеанской девы или девственницы, крестьянская девушка из деревни домреми, в 1429 г. освободившая орлеан, осажденный . была предана взявшими ее в плен бургундцами и сожжена в руане по обвинению в ереси. спустя пятьсот лет, в 1920 г., канонизирована католической церковью. уже при жизни ж. о ней стали складывать легенды, в дальнейшем из сплава и преданий родился мифологический образ, столь же вариативный в художественных воплощениях, как образы древнегреческой или ветхозаветной мифологии. героине приписывалось королевское происхождение, устойчивым был также сюжет о чудесном спасении ж., якобы избежавшей костра. мотивами разных интерпретаций стали коллизии биографии ж.: «дерево фей» в домреми, первая встреча с карлом vii, чудесное предвидение девы. в народном сознании героиня существует в трех основных ипостасях: ж.- пастушка, ж.- воин, ж.- святая. в легендах о ж. подчеркивается, что в мирной жизни она пастушка - то есть в интерпретации мифопо-этической традиции не только причастна к тайне общения с животными и растениями, но изначально обладает функцией охранителя. ж.- девушка-воин, прозвана народной молвой, уповающей на девственное спасение франции, «погубленной распутными женщинами», не «la vierge» - дева (так французы называли деву марию), a «la pucelle» - девственница, девушка-простолюдинка. образ ж. перекликается с образами мифологических воительниц (например, эддической брюнхильд), а также героев-воинов, подобно ей одаренных мистической властью (например, родриго (руя) диаса де бивар, прозванного сидом - испанского средневекового реконкистадора). образ ж.- спасительницы франции, символа возрождения национального самосознания - не ассоциируется с кровью и убийством, хотя, возможно, не все, знающие этот миф, помнят, что реальная ж., судя по протоколам судебных разбирательств, действительно была прежде всего вдохновительницей, а не солдатом. недаром она говорила: «я предпочитала, и даже в сорок раз больше, мое знамя моему мечу», «когда шли на штурм, я сама несла мое знамя, чтобы никого не убить: я никогда никого не убивала». с образом ж. неразрывно связывается тема предательст-ва - по разным причинам бывшие соратники не сумели или не захотели ее спасти. в сознании поколений ж.- жертва, отданная на заклание, но жертва добровольная, подобно античной ифигении сознательно искупающая собственным духовным величием мирское ничтожество. образ ж. живет во французской народной поэзии, в до сих пор существующих по всей стране мистериальных празднествах, в различных театральных представлениях, в памятниках ваяния и зодчества.
Если решать уравнением, то: тетрадь стоит Х, книга - 5Х, вместе 6Х=120 рублей. Х=20 руб (стоит тетрадь).
Если без уравнения, "по-детски", то объясняем так: если "книга дороже тетради в 5 раз", то стоимость книги = стоимости 5 тетрадей. Заплатили 120 рублей за книгу и тетрадь, значит СТОЛЬКО ЖЕ будут стоить 5+1=6 тетрадей. Одна тетрадь - 120:6=20 руб.
А дальше - одинаково. Книга (в 5 раз дороже) стоит 5*20=120 руб. За 4 такие тетради заплатят 4*20=80 руб и за 2 такие книги заплатят 2*120=240 руб.
а) 1/8 + 3/8 = 4/8 = 1/2 - сократили на 4
б) 2/9 + 1/9 = 3/9 = 1/3 - сократили на 3
в) 1/4 + 3/5 = 5/20 + 12/20 = 17/20
г) 3/10 + 3/8 = 12/40 + 15/40 = 27/40
д) 4/25 + 9/10 = 8/50 + 45/50 = 53/50 = 1 целая 3/50
е) 1/30 + 3/45 = 1/30 + 1/15 = 1/30 + 2/30 = 3/30 = 1/10 - сократили на 3
ж) 1 3/14 + 2 1/14 = 3 4/14 = 3 2/7 - сократили на 2
з) 1/8 + 1 3/4 = 1/8 + 1 6/8 = 1 целая 7/8
и) 3 1/5 + 2/3 = 3 3/15 + 10/15 = 3 целых 13/15
к) 2/5 + 3/10 + 7/20 = 8/20 + 6/20 + 7/20 = 21/20 = 1 целая 1/20
л) 2/3 + 5/12 + 9/24 = 16/24 + 10/24 + 9/24 = 35/24 = 1 целая 11/24