МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА,1) комплекс выразительных средств, воплощающих в музыкальном произведении определенное идейно-художественное содержание.2) Строение, структура музыкального произведения. В каждом произведении музыкальная форма индивидуальна, однако существуют ее относительно устойчивые типы различного масштаба - период, простая и сложная двухчастная, простая и сложная трехчастная формы, вариации, рондо, сонатная форма и др. Наименьшая смысловая и структурная единица музыкальной формы - мотив; два и более мотива образуют фразу, из фраз складывается предложение; два предложения часто образуют период (обычно 8 или 16 тактов). В форме периода обычно излагаются темы музыкального произведения. Основные принципы формообразования - изложение тематического материала (экспозиция), его точное или варьированное повторение, разработка, сопоставление с новыми темами; повторение ранее изложенного материала после раздела, развивающего его или основанного на новом материале (реприза). Эти принципы часто взаимодействуют.КАНТАТА (ит., лат., от canere - петь) - название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось К., в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии развилась и форма К., которая стала заключать в себе не один сольный вокальный номер, а несколько. В состав К. вошли: хоры, речитативы, арии, позднее дуэты с оркестровым сопровождением. К. получила развитие благодаря Кариссими, который считается её творцом. К. исполняется в концертах и церквах. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие К. от оратории заключается в том, что в оратории более драматизма и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в К. преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная К. особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение К. служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков. Н. С.
В девятом царстве в тридесятом государстве жили были цифры,а в другом царстве жили фигуры. Постоянно у них были разногласия и споры. Вот однажды пошла цифра 1 к фигурам в царство и говорит:" Слушайте, слушайте фигуры , мы хотим у вас царство выкупить!" А фигуры им и говорят:" С чего это вдруг , вы захотели наше царство выкупить?" И тут цифра 1 начала говорить зачем , а в это время остальные цифры тайком подобрались к королю фигур ,и схватили его и унесли в своё царство. Тут цифра 1 договорила и ждёт ответа. Никто её не отвечает. И цифра 1 развернулась и ушла. А фигуры забили тревогу, как начали искать своего короля. Так все после и попадали от усталости, никто не знает где сейчас их король. А вот триугольник видел кто короля, то забрал так всё и рассказал.Фигулы надели доспехи и пошли отваёвывать своего короля. В сражении победили фигуры. И ушли с поля боя. И потом лет , после этого.И фигуры и цифры поняли , что не надо воевать, и заключили перемирее. После этого стали жить поживать, да добра доживать.