Любое художественное произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях и т. п к провидению присуща великим художникам, возможно именно в нем и состоит главная сила искусства.
Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471—1528) создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч. apokalypsis — откровение — это слово служит названием одной из древних церковных книг, которая содержит пророчества о конце света). Художник выразил тревожное ожидание всемирно-исторических перемен, которые действительно через некоторое время потрясли Германию. Самой значительной из этой серии является гравюра «Четыре всадника». Всадники — Смерть, Суд, Война, Мор — яростно проносятся по земле, не щадя ни королей, ни простолюдинов. Клубящиеся облака и горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа. Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение.
Причины возникновения Пристрастие распространяется среди всех слоев населения, вне зависимости от социального положения и возраста. Подростковая зависимость В эту группу входят пациенты отроческого, юношеского и начального взрослого возраста. Возрастные рамки от 14 до 24 лет. Это студенты, школьники, молодые люди службу в армии. Причины подростк: Не к адаптации к изменившимся условиям окружающего мира. Незавершенность разрыва между матерью и ребёнком. Несостоявшаяся индивидуализация. Поиск путей освобождения от физического и эмоционального благополучия. Скука, разочарование, тревога, одиночество, депрессия. Мотив эйфории, замаскированный социальным протестом, модой. Низкая информированность о вреде наркотиков. Любопытство.