Мардаканская крепость - четырехугольный замок (Мардакан), расположенного в посёлке Мардакан недалеко от города Баку. Крепость была сооружена в XIV веке сыном Ширваншаха Манучехра III, Ахситаном I, в честь блестящей победы Ахситана над врагом. Интересно, что высота крепости составляет 22 м, толщина в нижней части 2,1 м, а в верхней - 1,6 м. Внутри крепость делится на 5 ярусов.
Нардаранская крепость Круглая башня в Нардаране (посёлок, расположенный в 25 км. к северу от центра Баку) возведена в 1301 году. Высота башни составляет 12,5 м. В надписи на Нардаранской башне запечатлено имя мастера – Махмуд ибн Саад. Он являлся также автором старой Биби-Эйбатовской мечети и мечети Молла Ахмеда в Бакинской крепости.
Раманинский крепость Раманинский замок, расположенный на Апшеронском полуострове, в Сабунчинском районе. Замок воздвигнут на скале. Высота замка составляет 15 метров и имеет 4 яруса. В качестве строительного материала использовался местный песчаник. Время основания этого замка не известно. Специалисты - архитекторы считают, что он построен не позднее XIV в., а скорее всего ранее, в XII-XIII вв. Предполагается, что крепость, построенная с целью защиты, использовалась также как дворец во время правление государства Ширваншахов.
Кирилл Туровский хорошо знал греческую и византийскую литературу. Став епископом, прославился как мастер ораторской прозы, проповедник, главная забота которого - духовность соотечественников соответственно этическим и эстетическим идеалам эпохи. Время епископства было наиболее плодотворным в творческой деятельности Кирилла. Он слагает проповеди, молитвы и похвалы святым, поучения на темы Евангелия и писаний пророков, притчи, каноны, создавая их по образцу антической и византийской ораторской прозы. Среди них "Сказание о чине черноризца", "Слова о происхождении монашеской жизни", молитвенный седмичный цикл (32 молитвы-исповеди), торжественные и дидактические проповеди (10 казаний на праздники Великодного цикла, "Слова на Богоявление", "Слова на Пятидесятницу", "Слова о том, чтобы не забывать своих учителей" и др.), поучения (об исходе душы, о страхе Божьем, о мудрости, о пользе чтения книг), притчи о человеческой душе и теле (про хромого и слепого), послания-притчи к киево-печерскому игумену Василию (о немудром царе и о схиме), три Великие каноны (Н успение княгини Ольги, Молитвенный, Покаяльный) и др. В отдельных произведениях затрагивал злободневные морально-этические проблемы, важные вопросы общественно-политической жизни.Оригинальный, исключительной образно-изобразительной силы талант Кирилла Туровского наиболее проявился в "словах" по поводу различных праздников, где через традиционное библейское содержание проявляется вохищение человека красотой природы, радостью жизни, стремление к духовному совершенству и идеалу. Благодаря богатой поэтической фразеологии, синтаксическому параллелизму, общему ритмическому строю некоторые произведения напоминают схихи в прозе. Аллегории, символы, риторические обращения, развернутые сравнения придают им глубокий лиризм, эмоциональность, возвышенность. Утонченный церковно-славянский язык в сочетании с живым народно-поэтическим словом, свидетельствует о книжной культуре, литературном искусстве и смелости автора.К.Туровский - один из образованнейших людей своего времени. Своими знаниями превосходил своих современников не только в Беларуси, но и во всем восточнославянском мире. Был наилучшим знатоком св. Писания среди ранних восточнославянских писателей Высокая образованность и нравственность, выдающееся красноречие, хорошее владение древнегреческим и церковнославянским языками принесли Кирилле большое уважение среди современников и потомков. Его произведения вошли в золотой фонд древней восточнославянской литературы. Существует мнение, что К.Туровский является автором поэмы "Слова о полку Игоревом", которая является шедевром древней восточнославянской литературы. Благодаря своим проповедническим заслужил у современников название второго Златоуста. "Златоуст, паче всех воссиявший нам на Руси...," - написал о нем автор его жития. Из позднейших белорусских просветителей разве что один Симеон Полоцкий в совершенстве владел мастерством красноречия, хотя и уступал своему выдающемуся предшественнику в силе и красоте лирического самовыявления.
16-12=4
4*2=8
16:28+8=16:36