Пусть х скорость грузового автомобиля, а у - скорость легкового автомобиля. Грузовой автомобиль весь путь за 5 часов, это можно записать S/x=5 ч. А легковой автомобиль это же расстояние за S/y часов. Остаток расстояния от места встречи до пункта В грузовой автомобиль за 3 часа, а это же расстояние от пункта В до места встречи легковой автомобиль за 2 часа. Это можно записать как 3х=2у, отсюда х=2*y/3. Подставим значение х в первую формулу и получим S/(2*y/3)=5 или S/y=10/3=3(1/3)=3 ч 20 мин.
ответ: легковому автомобилю потребовалось 3 часа 20 минут.
Пушкин - классик, Лермонтов - романтик. Пушкин был призван упорядочивать, Лермонтов - взламывать. Лермонтов погиб в 26 лет. Пушкин к 27 годам был уже известным модным поэтом, он написал половину "Евгения Онегина", начал "Бориса Годунова", подошёл к тому, чтобы стать первым национальным поэтом. А Лермонтов в 27 неполных лет уже всё написал, что успел в жизни! "Маскарад", "Герой нашго времени", "Валерик"... Даже не верится, сколько мудрости было у этого молодого человека, плохо сходившегося с обществом, обиженного на женский пол! Лермонтову не надо было, как Пушкину создавать с нуля классическую национальную литературу. Она была уже создана Пушкиным. Не вся, естественно, а ее основа. Пушкин и Лермонтов одновременно начали писать романы о народном восстании. Но Лермонтову было 19 лет, а Пушкину - 34. Мне кажется, что Лермонтов, написавший свои великие лирические шедевры в основном в 1837-1841 годах, со временем отошёл бы от поэзии и стал бы писать философские или социально-психологические романы. Сложно сказать, кто талантливее, как измерить меру таланта? Каждый последующий художник, творя своё, всё же стоит на плечах великих предшественников. А Лермонтов был страстным поклонником Пушкина. Его талант, его гений позволил ему, проникнувшись духом Пушкина, продолжить его линию абсолютно по-своему. Как, впрочем, и любой из наших классиков: Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов, Бунин, Булгаков! А Пушкин должен был синтезировать лучшие достижения русской и европейской словесности в своём творчестве, чтобы указать магистральный путь нашей литературе. Нет, он не специально это делал, он писал по потребности души. Но так получилось.