1 - "Венецианская ночь" (М. Глинка)
2 - "Баркарола" (Ф. Шуберт)
Для начала взглянем на картину А. Мордвинова. На ней изображено утро в Италии. Солнце пробует пробиться через трудный утренний мгла. Судя по численности людей, на картине преждевременное утро: мы зрим лишь только 1-го гондольера, отплывающего от берега.
А ныне перед нами 2 баркаролы величавых композиторов. Они во многом смахивают, но, что не наименее, они абсолютно различные по настроению.
Романс Глинки - подвижный, мечтательный. Стают образы теплой итальянской ночи, ее звездного неба. Медлительно течет речка Брента, и в ее воде отображается прохладный свет луны. Вдоль берега посажены благоухающие цветочки, и их благовоние возможно ощутить в том числе и из гондолы.
Романс Шуберта - мелодичный, ласковый. Мотив, характерно баркароле, жива, "покачивающаяся", но музыкальные образы в произведении открываются абсолютно иные. Это удовлетворенное покой: душу более ничто не мучает, и возможно на протяжении нескольких часов опускаться на гондоле по реке. Создатель услаждается розовым закатом, уходящим за горизонт, и тянет: внезапно совместно с последними лучами солнца уйдет и радость?
Объяснение:
Старость. Как быстро пролетели года. И вот мои внуки бегают передо мной... Но это всего лишь представления. Мы иногда думаем: умрем ли мы быстро, или успеем еще посмотреть на мир? Вопрос времени. Может у меня будут внуки... Свой домик в деревне. Бывают люди, которые в молодости сделали много чего мудрого, и стали такими же. Инекоторые стремятся стать мудрым. Не у всех получается. Но если я постараюсь, и стану мудрым(-ой), то это будет, конечно, хорошо. Кто-то умирает от старости, кто-то от болезни. Но не нам решать. Это еще надо подумать... И лучше пока думать о нашем, настоящем времени...