1) Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (3 [16] декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — русский советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна»
2) Цикл «Песнопения и молитвы» — произведение, занимающее особое место в творчестве Георгия Свиридова, волею судеб оказавшееся его последней работой. Это сочинение стало не только фактическим завершением творческого пути композитора, но и логическим итогом целого направления, вызревавшего в течение последних трех десятилетий его жизни. Условно это направление можно назвать духовно-музыкальным. Условно, потому что трудно отделить у Свиридова собственно духовные произведения в традиционном смысле этого слова от светских – поэма «Отчалившая Русь», кантата «Светлый гость», хор «Душа грустит о небесах» (все – на стихи С. Есенина) или хоровой цикл «Песни безвременья» (на стихи А. Блока) буквально пронизаны евангельскими образами и персонажами, цитатами из Псалтири или Нового Завета, пропитаны религиозной символикой и мотивами. В связи с этим, уместно привести классификацию музыки, которую сделал Свиридов в одной из своих тетрадей: «Музыка: а) церковная; б) светская; в) духовная.
а) предназначенная для исполнения в Храме и являющаяся частью обряда канонического, традиционного, строго узаконенного;
б) светская, исполняемая на концерте либо в театре;
в) духовная музыка – и то, и другое. Музыка, отмеченная влиянием Духа Святаго».
Объяснение
Только 2 знаю.Прости остальные не знаю :( .
T(тоника) - Ми. I ступень
S(субдоминанта) - Л
D53 - Доминантовое трезвучие. ; Си, Ре,Ф Фа#.
D6 - Доминантовый секстаккорд. ; Ре, Фа#, Си.
D64 - Доминантовый квартсекстаккорд. ; Фа#, Си, Ре
Что ещё встречается на доминанте:
K64 - Кадансовый квартсекстаккорд: Си, Ми, Соль.
D7 - Доминантовый септаккорд: Си, Ре#, Фа#, Ля. (В миноре 7 ступень повышена. Гарм. минор) -->> Разрешается в T3(Тоническую терцию) -->> Ми, Ми, Ми, Соль. (Бас - утраивается)
Тоника:
Трезвучие - фа ля до
Секстаккорд - ля до фа
Квартсекстаккорд - до фа ля
Субдоминанта:
Трезвучие - си-бемоль ре фа
Секстаккорд - ре фа си-бемоль
Квартсекстаккорд - фа си-бемоль ре
Доминанта:
Трезвучие - до ми соль
Секстаккорд - ми соль до
Квартсекстаккорд - соль до ми
это мелодия на все 100 процентов