Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
Объяснение:
1. А.С. Бородин. Романс "Для берегов отчизны дальной" ( на слова А.С Пушкина)
2. А.С. Бородин Опера "Князь Игорь" 2-е действие, Половецкие пляски
3. М.П. Мусоргский "Картинки с Выставки" , а именно 9-я картинка "Избушка на курьих ножках" также называется как "Баба Яга"
4. Н.А. Римский-Корсаков Опера "Снегурочка" Ария Снегурочки " С подружками по ягоду ходить" из пролога
5. Н.А. Риский-Корсаков Симфоническая сюита "Шахерезада" Largo e maestoso.
6. П.И. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор,Allegro non troppo e molto maestoso ― Allegro con spirito.