1. Перечислите известные вам певческие женские голоса:
2. Вспомните название музыкальной формы по схеме (А Б А)
А. рондо
Б. вариации
В. трехчастная
3. Великий немецкий композитор – органист?
А. Моцарт
Б. Бах
В. Гайдн
4. Что такое бардовская песня?
А. песенный жанр, возникший в начале XX века в США
Б. песенный жанр, возникший в конце XIX века в СССР
В. песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР
5. Какой композитор работал в стиле «полистилистика»?
А. Бизе Ж.
Б. Шнитке А.
В. Щедрин Р.
6. Музыкальное произведение, в котором несколько частей, связанных одной идеей. Раньше танцевального характера?
А. концерт
Б. симфония
В. сюита
7. Кого из композиторов называют – «душа фортепиано»?
А. Прокофьев С.С.
Б. Шопен Ф.
В. Глинка М.И.
8. Прочтите определения и из предложенных ниже терминов подберите соответствующие им:
Музыкальный спектакль, в котором главным средством является пение -
Инструментальный жанр, сопровождающий шествия -
Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатного цикла -
Спектакль, в котором главным выразительным средством является танец -
Музыка, написанная для небольшого состава музыкантов, исполняемая в небольшом помещении -
Предложенные термины: марш, опера, соната, камерная музыка, балет.
9. Что такое, на ваш взгляд, современность в музыке?
(Вопрос размышление)
Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков.
Отдалённой предшественницей оперы считается древнегреческая трагедия, в которой диалоги чередовались с сольным и хоровым пением и с напевной рецитацией в сопровождении авлоса или кифары[4]. Эсхил, Софокл и Еврипид были не только поэтами, но и музыкантами; но до учёных эпохи Возрождения их сочинения дошли почти исключительно в виде текстов: только от трагедий Еврипида «Орест» и «Ифигения в Авлиде» сохранились небольшие образцы музыкального сопровождения .Однако и тексты позволяют установить, что уже у Еврипида возросло — по сравнению с хоровыми — значение сольных партий; эта тенденция усилилась в древнеримских трагедиях, чаще всего представлявших собой свободные обработки сочинений греческих поэтов. В римских трагедиях, в отличие от греческих, помимо вокальных партий актёров, присутствовало и множество музыкальных вставок .Но и от этих сочинений сохранилось немногое, и, когда в конце XVI века сообщество философов-гуманистов, поэтов и музыкантов, вошедшее в историю как Флорентийская камерата, решило возродить античную трагедию, опираться энтузиастам пришлось главным образом на дошедшие до них описания античных авторов и собственное воображение.