М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ddddddddddddddd10
ddddddddddddddd10
10.05.2022 23:59 •  Музыка

Музыкальные образы опер "князь игорь", "иван сусанин"

👇
Ответ:
ilyadengin
ilyadengin
10.05.2022

Эти две оперы совершенно разные по сюжету, но, тем не менее, музыкальные образы в них похожи. Рассмотрим музыкальные образы некоторых героев.

Например, главные герои: князь Игорь и Иван Сусанин. Это два сильных мужественных мужчины, защитники своей родины, патриоты.

Раскрываются в обеих операх и главные женские образы: Ярославна (жена князя Игоря) и Антонида (дочь Ивана Сусанина). Музыкальные образы этих героинь имеют как сходства, так и различия. Это два лирических, женских, нежных образа. Однако Антонида, видимо, в силу возраста, эмоциональна, ее разумом управляют эмоции, в то время как Ярославна - символ женской мудрости. В опере "Князь Игорь" есть еще один женский персонаж - это дочь хана Кончака, и ее музыкальный образ как раз больше похож на музыкальный образ Антониды: это молодая красивая девушка, которая сильно привязана к сыну князя Игоря.

Теперь сравним музыкальные образы сыновей главных героев: Владимира (сына князя Игоря) и Ваню (сына Ивана Сусанина). Они поддерживают своих отцов и не оставляют их в беде. Это храбрые, смекалистые молодые мужчины. Однако Владимир попадает в любовные сети дочери хана Кончака. Поэтому когда Игорь собрался бежать, Владимир за ним последовать не успел.

Хоть некоторые музыкальные образы этих опер и похожи, в то же время они совершенно разные, что делает каждую из них оригинальной и неповторимой.

4,6(61 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Aron91
Aron91
10.05.2022
Гармония (музыка)
Гармо́ния — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие).
гармония, как и харизма и арэте - все однокоренные слова. На русский язык слово невозможно перевести аутентично, и смысл истончается, так обычно обстоит дело со многими древнегреческими словами. Гармония - это когда нет диссонансов, все вибрации хоть в каком-то периоде совпадают, и создают симфонию (чёрт, снова нерусскость) , умиротворенное, успокоенное течение в безмятежном и упорядоченом сущем.
4,7(38 оценок)
Ответ:
Yrikrylko
Yrikrylko
10.05.2022

1. В КУПЛЕТНО -ПЕСЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЛОЖЕНА 2 -ХЧАСТНАЯ ФОРМА - ЭТО ЗАПЕВ И ПРИПЕВ. РОМАНС ГЛИНКИ "ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ" НАПИСАНА ИМЕННО В ТАКОЙ ФОРМЕ.

2.РОМАНСЕ ЕСТЬ КОНТРАСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КОТОРЫЙ ОТСУТСТВУЕТ В СТИХОТВОРЕНИИ И. КОЗЛОВА. В КАЖДОМ КУПЛЕТЕ 4 ПЕРВЫМ СТРОКАМ СООТВЕТСТВУЕТ ОДИН НАПЕВ, А ЧЕТЫРЕМ ПОСЛЕДУЮЩИМ СОВСЕМ ДРУГОЙ.ВТОРОЙ НАПЕВ, В ОТЛИЧИИ ОТ ПЕРВОГО НАПИСАН В МИНОРЕ, ТЕ ОСТАЕТСЯ ЧУВСТВО КАКОЙ - ТО НЕДОСКАЗАННОСТИ, У КОЗЛОВА ЭТО ОТСУТСТВУЕТ.

3.ЗА СЧЕТ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРА КУПЛЕТОВБРАЗУЕТСЯ РЕПРИЗНОСТЬ. ПОВТОРЫ ДАЮТ НЕОБХОДИМОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

4.БАРКАРОЛА - ПЕСНЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ГОНДОЛЬЕРА. А ГЛИНКА ДОЛГО ЖИЛ В ИТАЛИИ, ОН ЗНАТОК И ЦЕНИТЕЛЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ ПЕСЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, ПОЭТОМУ ВОСПЕВАЯ ВЕНЕЦИАНСКУЮ НОЧЬ , ОН ЗАКОНОМЕРНО  ОБРАЩАЕТСЯ К ЖАНРУ БАРКАРОЛЫ.

5."ПАМЯТЬ ЖАНРА" УКАЗЫВАЕТ,ЧТО В ЖАНРАХ НАКОПЛЕН ОГРОМНЫЙ  АССОЦИАТИВНЫЙ ОПЫТ ВЫЗЫВАЮЩИЙ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ. КОГДА МЫ СЛУШАЕМ БАРКАРОЛУ В НАШЕМ ВООБРАЖЕНИИ ВОЗНИКАЕТ  ВЕНЕЦИЯ, ГОНДОЛЬЕР, РАСПЕВАЮЩИЙ СВОЮ ПЕСНЮ

4,4(40 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ