1) знаки при ключе : си бемоль, ми бемоль
в гармоническом мажоре 6 пониженная ступень - соль бемоль
в мелодическом мажоре 6 и 7 пониженные при движении вниз - ля бемоль, соль бемоль
2) знаки при ключе : си бемоль, ми бемоль
в гармоническом миноре 7 повышенная ступень - фа диез
в мелодическом миноре 6 и 7 повышенные при движении вверх - ми бекар, фа диез (вниз по натуральному)
3) знаки при ключе : си бемоль, ми бемоль
ув4 на 4 ступени ми ля - м6 ре си
ум5 на 7 ступени ля ми - б3 си ре
ув4 на 6 пониженной ступени соль бемоль до - м6 фа ре
ум5 на 2 ступени до соль бемоль - б3 ре фа
4) знаки при ключе : си бемоль, ми бемоль
ув2 на 6 ступени ми фа диез - ч4 ре соль
ум7 на 7# ступени фа диез ми - ч5 соль ре
ув5 на 3 си фа диез - б6 си соль
ум4 на 7# ступени фа диез си - м3 соль си
5) знаки при ключе : си бемоль, ми бемоль
Д7 фа ля до ми - Т ре си си си
Д65 ля до ми фа - Т53 си си ре фа
Д43 до ми фа ля - Т53 си ре фа си
Д2 ми фа ля до - Т6 ре фа си си
6) знаки при ключе : си бемоль, ми бемоль
М77 ля до ми соль - Т53 си ре ре фа
Ум77 ля до ми соль бемоль - Т53 си ре ре фа
7) знаки при ключе : си бемоль, ми бемоль
Т53 си ре фа, Д64 до фа ля, Д43 до ми фа ля, Т53 си ре фа си, Т6 ре фа си, S53 ми соль си, Д2 ми фа ля до, Т6 ре фа си си
8) знаки при ключе : си бемоль, ми бемоль
т53 соль си ре, т64 ре соль си, S6 ми соль до, Д7 ре фа# ля до, Д65 фа# ля до ре, т53 соль соль си ре, s64 соль до ми, t53 соль си ре
9) б3 си ре#, ч5 си фа#, б7 си ля#. М53 си ре фа#, Б6 си ре соль, Б64 си ми соль#, Д43 си ре ми соль# - ля до# ми ля
Опера в трех действиях Карла Марии фон Вебера на либретто (по-английски) Джеймса Робинзона Планше, основанное на средневековой французской поэме «Гюон де Бордо».
Действующие лица:
ГЮОН ДЕ БОРДО (тенор)
ШЕРАЗМИН, его оруженосец (баритон)
ОБЕРОН, король фей (тенор)
ПУК, слуга Титании (контральто)
РЕЗИЯ, дочь Гаруна-аль-Рашида (сопрано)
ФАТИМА, ее прислужница (меццо-сопрано)
КАРЛ ВЕЛИКИЙ, император франков (бас)
ГАРУН-АЛЬ-РАШИД, калиф Багдада (бас)
БАБЕХАН, персидский князь, жених Резии (баритон)
АЛЬМАНЗОР, эмир Туниса (баритон)
БАБЕХАН, персидский князь, жених Резии (баритон)
АЛЬМАНЗОР, эмир Туниса (баритон)
разговорные роли:
РОШАНА, жена Альманзора
ТИТАНИЯ, жена Оберона
НАМУНА, бабушка Фатимы
Время действия: IX век (если вообще это
Место действия: сказочная страна, Багдад, Тунис, двор Карла Великого.
Первое исполнение: Лондон, 12 апреля 1826 года.
Джеймс Робинзон Планше, который состряпал эту романтическую полудраму, напоминающую сон и ставшую либретто «Оберона», был довольно известным в свое время антикваром, преуспевающим драматургом и признанным новатором английского театра. Он был первым в истории английской драматургии, кто облачил персонажи исторических пьес в костюмы, которые те действительно могли носить в свое время, то есть пошел по пути исторической достоверности. (Первой такой пьесой была «Король Джон» Шекспира, поставленная Чарльзом Кембелом). Он также культивировал такую форму театральных развлечений, в которой соединялись музыка, танец, игра. Это всегда было нечто романтическое, то, что теперь мы называем пантомимой.