соната и сюита. сопоставление нескольких танцев разного характера еще в давние времена натолкнуло композиторов на мысль создать целый цикл разнохарактерных танцев для инструментального исполнения. например: алеманда, куранта, сарабанда, жига – эти четыре старинных танца составляли сюиту.
впоследствии в сюите вместо танцев появились более сложные композиции. теперь уже каждая часть такой сюиты, которую стали называть сонатой, могла содержать в себе не одно, а несколько настроений. содержание этих частей стало более глубоким, наполненным. особенно важна стала первая часть сонаты, где
несколько музыкальных тем как бы ведут между собой разговор или спор. соната – камерное произведение и пишется для одного или двух музыкальных инструментов.
Во времена языческих богов уже существовали театральные представления, они имели вид ритуальных танцев и песнопений, которые прославляли и ублажали богов. В Египте устраивали представление возле храма, в Греции были карнавалы, в Китае – танцы в храмах, римляне устраивали зрелище, а вот Восток придерживался обрядового стиля. И все же местом возникновения театра считают Античную Грецию. Именно у них была сцена, она имела форму круга, и располагалась у подножья холма, а зрители сидели на склонах. Римские театры, того времени, были похожи на греческие, но располагались на ровной плоскости и имели приподнятую сцену.
Возникновение первого театра датировано 497г до н.э в Афинах, а первый каменный театр появился в 52 году до н.э, но уже в Риме. Театр пережил все стадии развития от процветания до упадка и гонения, и выжил благодаря кочевым театральным труппам, именно им театр обязан эпохой Возрождения. В эпоху Возрождения произошли кардинальные преобразования. В этот период театр становится литературным, приобретает жанровые стили и оседает в культурных центрах.