Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор,
дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.
Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной
семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на
фортепиано, органе.
После окончания училища в 1859 году Петр стал служить в
Департаменте юстиции.
Умер Чайковский в Петербурге 25 октября (6 ноября) 1893 от холеры. Его похоронили в
Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.
В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал,
симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.
Объяснение:
Роберт Шуман (1810-1856) - немецкий композитор. Несмотря на сильное желание посвятить себя музыке, Шуман в 1828 году после смерти отца по желанию матери, поступил в лейпцигский университет для изучения юридических наук. В 1829 он перешел в гейдельбергский университет; но как здесь, так и там занимался преимущественно музыкой, так что, наконец, мать в 1830 дала согласие на то, чтобы сын стал профессиональным пианистом.
Вернувшись в Лейпциг, Шуман стал учиться под руководством пианиста Фр. Вика; но вскоре паралич одного из пальцев правой руки заставил его отказаться от карьеры виртуоза и он начал изучать исключительно композицию под руководством Дорна. В следующие годы Шуман написал несколько больших пьес для фортепиано и в то же время выступил, как писатель о музыке. В 1834 он основал журнал «Новая музыкальная газета», который редактировал до 1844. В своих статьях Шуман, с одной стороны, нападал на пустую виртуозность, с другой – ободрял молодых, одушевленных высшими стремлениями музыкантов.
В 1840 Шуман женился на дочери своего бывшего учителя, Кларе Вик, ещё и стал писать и для пения, а также занялся инструментальной композицией. В 1843, когда была основана лейпцигская консерватория, Шуман стал её профессором. В том же году было исполнено его сочинение для хора с оркестром: «Рай и Пери», которое сделало его более известным. В 1844 году Шуман совершил со своей женой, замечательной пианисткой, артистическое путешествие, доставившее громкую известность обоим. С большим успехом их совместные концерты в Митаве, Риге, Петербурге и Москве. После возвращения в Лейпциг, Шуман оставил редакцию журнала и переехал с женою в Дрезден, где в 1847 принял на себя управление Liedertafel'я и общества хорового пения. Поставив в 1850 в Лейпциге свою оперу «Геновевa», Шуман с семьей переселился в Дюссельдорф, где получил место городского директора музыки.
Однако, хронический мозговой недуг, первые признаки которого появились ещё в 1833 г., стал развиваться очень быстро. В Дюссельдорфе Шуман написал «Рейнскую симфонию», увертюры к «Мессинской невесте» и «Герману и Доротее», несколько , месс и Реквием. На всех этих произведениях уже лежит печать его умственного расстройства, отразившегося и на его капельмейстерстве. В 1853 г. ему пришлось покинуть свой пост. Шуман отправился путешествовать по Голландии, где на долю его выпал шумный успех. Блестящий успех этого артистической поездки с женой был последним радостным событием его жизни. Вследствие усиленных занятий болезнь композитора стала прогрессировать. Он начал страдать слуховыми галлюцинациями и расстройством речи. Однажды в 1854 поздно вечером Шуман выбежал на улицу и бросился в Рейн. Его но разум его угас уже навсегда. Он прожил после этого еще два года в лечебнице для душевнобольных, близ Бонна, где и скончался.
Произведение «Грезы» Сочиненная 24 февраля 1838 года, эта небольшая детская пьеса Шумана
— одно из лучших произведений для фортепиано вообще — является своего рода
музыкальным манифестом романтической эпохи.
Объяснение:
Сократила как могла и кое-где переформулировала правильно предложения
«Иисус Христос – Суперзвезда» был поставлен везде, где только можно, и не в одной версии (в том числе, как уже было отмечено, и в России). Экранизация рок-оперы пользовалась не меньшим успехом. Через некоторое время шум по поводу рок-оперы поутих, и фильм на какое-то время был позабыт. Но совсем недавно постановку достали с полок. И «Иисус» вновь собирает аншлаги на Бродвее. Была создана новая бродвейская постановка и сделана студийная запись с новыми текстами, где роль Иисуса исполняетСтив Бальзамо, а роль Ирода – Элис Купер. Немного подверглись редактированию и тексты, Тим Райс исправил некоторые рифмы на более, по его мнению, удачные. Кроме этого, была записана новая экранизация рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда», режиссером которой стала Гейл Эдвардс. Главным отличием новой экранизации является полностью студийная запись. В целом запись получилась несколько более жесткой, чем первый фильм, но не менее интересной.«Иисус Христос – суперзвезда» – сюжет рок-оперы
Основой для сюжета рок-оперы стали евангельские повествования, события, произошедшие на заре Христианской Эры. Сюжетная линия охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до момента смерти на Голгофе, последние семь дней жизни Иисуса из Назарета, с момента появления его на Пальмовое воскресенье и до его казни по приказу Понтия Пилата. Иисус осознает, что его ждет впереди, но не совсем понимает цели собственной жертвы, хоть и относится к этому как к судьбе, не подлежащей изменению. Иисус страдает от этого знания, он хочет понять, зачем Бог-отец посылает его на смерть.
В трактовке либреттиста, Иуда Искариот не намеревался предавать «учителя», просто по воле злого рока именно он должен был совершить предательство. Ему не нравится то, что происходит, ему кажется, что Иисус теряет контроль над происходящим, что он отходит от своего собственного учения. Он считает, что Иисус и его апостолы близки к самоуничтожению. Он хочет Иисуса от толпы и самого себя, доносит властям на Иисуса, рассчитывая, что тот будет изолирован и таким образом, сохранен. Иуда не скрывает своих намерений: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он заранее все предвидеть, понимал, что может случится и сам определил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена».
«Иисус Христос – суперзвезда» – видео рок-оперыСчитается, что «Иисус Христос – суперзвезда» положил начало эре рок-оперы 70-х. несмотря на то, что это уникальное произведение было создано более 40 лет назад, оно ничуть не потеряло своей грандиозности. Мы представляем обе экранизации рок-оперы, ставшие шедеврами мировой классики. Они разные, и каждая по своему интересна. Кому-то нравится первый вариант, кому-то новый. Чтобы сделать свой выбор, нужно увидеть обе. Настоятельно рекомендуем посмотреть!