Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт[7][8]. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными артистами и музыкантами[9]. В этот период церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии. Род Бахов был немецкого происхождения, самый отдалённый родоначальник фамилии Фейт Бах был родом из Тюрингии, переселился в Венгрию, но под влиянием религиозных преследований протестантов, начатых там в XVI в., вернулся на родину, с тех пор род Бахов не покидал отечество. Отец Баха, Иоганн Амвросий, внук Фейта, жил и работал в Эйзенахе (великое герцогство Саксен-Веймарское)[10]. . В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки.
Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире. Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов — Пахельбеля, Фробергера и других. Возможно также, что он познакомился с работами композиторов Северной Германии и Франции.
В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в 1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. К этим же годам относятся и первые произведения Баха для органа и клавира. Кроме пения в хоре, Бах, вероятно, играл на трёхмануальном органе школы и на клавесине. Здесь он получил первые знания по богословию, латыни, истории, географии и физике, а также, возможно, начал учить французский и итальянский языки. В школе Бах имел возможность общаться с сыновьями известных северонемецких аристократов и известными органистами, прежде всего, с Георгом Бёмом в Люнебурге[11] и Рейнкеном в Гамбурге. С их Иоганн Себастьян, возможно, получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. В этот период Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.
Бах написал более тысячи музыкальных произведений в практически всех известных на тот момент жанрах. Бах не работал лишь в жанре оперы.
Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Баха). Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений.
1. К какой музыке – серьезной или легкой – можно отнести рапсодию в стиле блюз? Почему?
«Rhapsody in Blue» (русские названия — Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина. Можно отнести к легкой музике. Потому что эта музика очень споконая и красивая.
2. Маленкое сообщение на тему "Особености джазовой музики".
Характерные черты джазовой музыки
Основным признаком джаза является свобода ритма, которая пробуждает у исполнителей чувство легкости, расслабленности, свободы и беспрерывного движения вперед. Как в классических произведениях, так и у такого рода музыки имеется свой размер, ритм, который носит название свинг.
Надеюсь тебе понравился мой ответ... Не переживай, там все правильно...
ув.4 (IV): до-фа♯→си-соль (м.6)
ум.5(VII): фа♯-до→соль-си (б.3)
T53: соль-си-ре
T6: си-ре-соль
T64: ре-соль-си
S53: до-ми-соль→си-ре-соль (T6)
S6: ми-соль-до→ре-соль-си (T64)
S64: соль-до-ми→соль-си-ре (T53)
D53: ре-фа♯-ля→ре-соль-си (T64)
D6: фа♯-ля-ре→соль-си-ре (T53)
D64: ля-ре-фа♯→си-ре-соль (T6)
D2: до-ре-фа♯-ля→си-ре-соль-соль (T6)
2. б.2: соль-ля
б.3: соль-си
б.6: соль-ми
б.7: соль-фа♯
D7: соль-си-ре-фа
мвв7 строится только в мажоре, поэтому можем разрешить только в одну тональность
Мвв7: соль-си♭-ре♭ -фа→ля♭-до-до-ми♭ (As-dur)
Умвв7: соль-си♭-ре♭-фа♭→ля♭до♭-до♭-ми♭ (as-moll)