Действительно, в древних Афинах уплата прямых налогов считалась оскорбительной для граждан. Возможно, так было, потому что обязательным подушным налогом облагались метеки. Это был низший слой населения, состоявшийся из чужеземных переселенцев и освобождённых рабов. Они не имели права владеть недвижимостью, принимать участие в голосованиях, вступать в брак с гражданами Афин. По сути, их легальное присутствие в Афинах было обусловлено уплатой прямого налога. Мужчины-метеки платили ежегодно двенадцать драхм, а женщины - шесть. Прямые налоги взимаемые с граждан Афин, уподобляли бы их не гражданам, тем самым унижая их, ставя на одну ступень с метеками.
Объяснение:
Для состоятельных жителей Афин была придумана другая система сбора средств. Она носила скорее характер добровольных пожертвований. Например, литургия, финансирование которой являлось большой честью, оказанной государством. Также были и другие: хорегия- организация и оплата хора для театра, гипотрофия – содержание военной конницы, архитеория – финансирование делегацией от Афин, гестиасис – это организация пиршеств для всей общины. Уплату этих взносов граждане считали обязательной для себя. Таким образом, государство фактически собирало налоги, но при этом не оскорбляло достоинство афинцев.
г) соверш. орудий труда
е) повышение произво-ности труда в сельском хозяйстве
ж) повышение индуст-ного производства
з) высвобождение большого кол-ва свободной рабочей силы..
д) развитие транспорта и коммуникаций.
б) создание транснациональных корпораций
в) возн-вение национ. хозяйст-го комплекса
а) включение нац. экономики в мир-е хозяйство