совокупность определённых норм, упорядочивающих поведение людей или состояние иных объектов регулирования в различных сферах жизнедеятельности.
В любом обществе существует множество самых различных правил поведения, складывается и действует целая система регуляторов общественных отношений. Ещё в первобытном обществе действовали свои регуляторы — система мононорм (ритуал, миф, обычай), регулировавших значимые для жизни родовой общины наиболее важные общественные отношения[1].
Существующие в современном обществе регуляторы подразделяются на две большие группы: социальные и технические. В юридической литературе также выделяются стихийные регуляторы.
В обществе создается определенное количество материальных благ. Для их оборота по стране - гегорафического перемещения (да и вообще создания) напечатано определенное количество денег. Так функционирует экономика. А именно, производство. Есть следующий этап после производства - это перераспредление этих благшш. Можно по-разному распределять. Но если вы будете распределять, как сейчас, по капиталистическому принципу, когда владелец завода получает за счет эксплуатации и отчуждения труда рабочих миллиарды, а трудящийся получает тысячи- чего ему хватает ровно на еду до следующей зарплаты, то у Вас непременно владельцы заводов (2000-5000 человек) будут миллиардерами и чрезвычайно богатыми людьми, а все остальные люди будут бедными. И бедными они будут только потому что они своим трудом обеспечивают богатсво богатых.
Получается что бедный и богатый это два крепко связанных понятия. Как только появляются богатые, это значит, что их богатство кто-то обеспечивает своих трудом - этот кто-то и есть бедные.
Все это не имеет отношения к стрессам и психологическим неудовлетворенностям. Потому что эти вещи являются следствием разлада в нормальном сосуществовании с природой. Как только вы вписываете себя в схему раб-господин или иначе трудящийся-капиталист, так вы сразу получаете все пачку бонусов в виде болезней стрессов скандалов слез неудоволетворенностей и так далее.
Можно быть обеспеченным человек, но при этом трудится для своего блага без использования отчуждения чужого труда и эксплуатации других людей.