Любой, кто знаком с эволюцией, знает, что люди эволюционировали из более простых форм жизни в течение миллиардов лет.
Какое же место занимает человек в мире природы? Концепция о развитии происходит из религиозных представлений о «великой цепи бытия». В этой цепочке животные - это скромные существа, которые были до нас и человек удобно сидит на вершине пирамиды.
Человек - царь природы, ее венец. Так люди определили свое место под солнцем. И долгое время ничто не могло поколебать эти представления. Напротив, приводились все новые и новые подтверждения.
Мы понимаем, что многие проблемы современной цивилизации вызвал человек, его производственная деятельность и весь спектр удовлетворения бытийных потребностей, то есть его жизнедеятельность. На сегодняшний день появилась реальная угроза не только существованию природы, окружающей среды, но и опасность для самого человека. Человек стал фактором уничтожения мира. Об этом написаны многочисленные исследования, многие политики и общественные организации, ассоциации, объединения, моральные и религиозные учения призывают человека обернуться лицом к природе и понять свою сущность и предназначение на Земле.
Человек творит, видоизменяет мир по своему усмотрению, подстраивает его под себя. Как следствие, наступает не только экологический и демографический кризис, но и духовный, когда предыдущие мировоззренческие установки противоречат реальности, которая изменяется под влиянием объективных обстоятельств.
С человеком, его индивидуальным бытием связана большая группа глобальных проблем, которые называют проблемами «человеческих качеств», - развитие нравственных, интеллектуальных и других задатков человека, обеспечение здорового образа жизни, нормальных психических и философско-мировоззренческих основ бытия человека и интеллектуального развития.
Итак, по-моему мнению, человек – это звено в цепи развития, но он осознает свою ответственность, чего нельзя сказать о других составляющих этой цепи. Человек мощный, сильный, свободный в своих действиях, но одновременно только он сам за них отвечать. ответственность за свои поступки в контексте этой свободы тесно связана с осмысленностью действий. Только человек - единственный среди живых существ осознавать свою свободу и ответственность, то есть предоставлять своим действиям определенные смыслы.
Объяснение:
Надеюсь
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын, -
Ах! будет с нас купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!
Ах где же он? Кто не сенатор,
Не сочинитель, не герой,
Не предводитель, не плантатор,
Кто гражданин страны родной?
Где ты? откликнись! Нет ответа,
И даже чужд душе поэта
Его могучий идеал!
И если есть он между нами,
Какими плачет он слезами! !
Ему тяжелый жребий пал,
Но доли лучшей он не просит;
Он как свои, на теле носит
Все язвы родины своей.. .
В повестку дня начала нашего ХХI века был поставлен вопрос об образовании гражданского общества, призванного создать альтернативу властным структурам, с одной стороны, бизнес-экономике — с другой. Для решения этого вопроса, как мука для хлеба, нужны граждане.
«Образование гражданина» — словосочетание двойной семантики. Во-первых, это получение гражданином знаний, получение образования. Во-вторых — воспитание в себе на основе знаний гражданских добродетелей, т. е. таких нравственных качеств, как доброта, честность, порядочность, бескорыстие, благородство и т. п. , которые должны измерять собою не только отношения человека к человеку, но и человека к государству. Равновелико — и государства к человеку. Но если у будущего гражданина есть воспитатель — это школа, то кто воспитывает государство? Президент? Дума? Толпа?
Русское слово еще со времен парадоксальных указов Петра в документальной, публицистической, художественной формах обращалось к вопросам гражданственности как этической, даже философской проблеме.
Проблема гражданина, личности и государства — в центре повести-поэмы Пушкина «Медный всадник» . Столкновение мелкого чиновника с властью в лице Петрополя-тритона и его основателя, «кумира на бронзовом коне» , оборачивается трагической гибелью Евгения. Город как воплощенная петровская идея — «недвижим» , неколебим, а его, гражданина, «похоронили ради Бога» .