Фея счастья сообщила Фее печали, что у нее есть «калоши счастья» и она должна их передать человечеству. А тот, кто наденет эти калоши, станет самым счастливым человеком в мире. Фея печали сказала, что нельзя эти калоши давать человеку, он станет самым несчастливым человеком и от калош надо избавиться.
Калоши должны были выполнять желания того, кто их наденет. Но счастья эти калоши, как бы не верила в это Фея счастья, не приносили, потому что желания людей были бездумны и приводили к несчастью:
студент попал во времена викингов, в средневековье, сержант становится поэтом, ночной сторож превращается в несчастного лейтенанта, просто потому, что захотел поменяться с лейтенантом местами, считая его самым счастливым человеком.И молодая фея начинает понимать, что бездумное исполнение любых желаний может не довести до добра.
Одиножды только калоши счастья студенту-философу, когда он пожелал умереть. Но благодаря Фее Печали, он очнулся и встал. Фея Печали исчезла вместе с калошами, чтобы они больше никому не приносили несчастья.
Можно согласиться с Феей Печали в том, что человек, благодаря волшебству не станет счастливым, которое будет приносить разочарование или боль. Счастливым человек может стать сам, если захочет что-то поменять в своей жизни.
Идея правового государства, прежде всего, противоположна произволу во всех его разновидностях[9][10]: диктатуре большинства, деспотизму, полицейскому государству, равно как и отсутствию правопорядка. Эта идея преследует ряд целей:
Ограничение и направление процесса осуществления власти[1][6]. Правовое государство не стремится принизить важность компетентности, авторитета, личной воли и других качеств руководителей, а устанавливает стандарт легитимности методов руководства[4].Формирование чувства определённости и правомерных ожиданий в отношении поведения всех субъектов права[11][12].Охрана устоявшихся общественных представлений о морали, справедливости, свободе и равенстве, а также защита достоинства и прав граждан согласно этим представлениям[2][13]. Некоторые правоведы[прим. 1] полагают, что указанная функция неотделима от обеспечения более полной реализации перечисленных ценностей[8][14].