Ранее рыночные отношения были не настолько развиты, как в наше время. Люди не обладали такими познаниями в науке и технологиях, были не настолько образованы. В древнейшие времена люди обменивались товарами, которые у них были в избытке на товары, которые им были необходимы и были у других племен. Порой они проделывали огромный путь, чтобы совершить подобный обмен, и сделка того времени не предполагала наличия денег - единой меры обмена. В настоящем наши торговые отношения хорошо развиты, мы даже имеем возможностью производить товары оптом, сбывать их за границу, но изменился сам спрос. Если ранее люди были вынуждены совершать сделки из-за потребности в каком-то товаре первой необходимости - зерне, соли и т.д., то теперь спрос на товары рынка совсем иной. Количество товара превышает спрос. И этот товар нам не всегда нужен.
фелицитология (от лат. felicia - счастье). В этом случае мораль понимается как искусство достижения счастья, жизненная мудрость, искусство избежать страдания. Одной из разновидностей этого течения является эпикуреизм, связанный с именем древнегреческого философа Эпикура. Главные добродетели этого течения индивидуалистические: счастье, наслаждение, душевный покой. Счастье, по Эпикуру, — это состояние здорового тела и безмятежность души, оно достигается удовлетворением естественных потребностей человека, устранением телесных страданий и душевных тревог. Эпикур выделяет два вида наслаждений: физические (удовлетворение потребностей в пище, жилище, одежде и т. п.) и духовные, получаемые от знания и дружбы. Последние Эпикур ставит выше первых. Следует отметить, что многие сторонники этого течения отмечали, что в удовлетворении желаний следует соблюдать умеренность. Все должно быть в меру. Кто держится во веем середины, тот обретет счастье и покой.
Второе течение - перфекциопизм. Мораль понимается как система правил и состоит в том, как жить достойно, в соответствии с природой человека. Эта мораль выдвигает идеалы личности, которым следует подражать. Это мог быть идеал несгибаемого революционера, борца за справедливость и т. д.
Третья концепция понимает мораль как систему правил человеческого общежития, определяющих, как поступать, чтобы другим было с нами хорошо, чтобы не было стыдно за себя и др.
- есть шанс получить больше проблем.