Экономическая культура современного человека, являющаяся частью общей культуры, продолжает развиваться и расширять сферу своего влияния, что обусловлено ростом мировой экономики. В современное время актуально рассмотрение нравственного аспекта экономической культуры. Ведь мораль и нравственность выступают ограничителем, не позволяющим экономическому аспекту деятельности человеческого сообщества привести к общей катастрофе (например, экологической) .
Экономическая культура - это культура присвоенного материала, сформировавшаяся на базе освоения экономического аспекта предметов окружающего мира (выявления их экономической стоимости) . Носители различных этнических и религиозных идентичностей в ходе национального исторического процесса создавали и реализовывали самые разные хозяйствования. Поэтому так различна экономическая культура китайцев, россиян, англичан, итальянцев, основанная на православных, конфуцианских, протестантских и католических и иных традициях. Разная философия хозяйствования определяла своеобразие этнического менеджмента. Древние традиции, исчезая внешне, продолжают определять особенности восприятия носителями разной культуры экономического процесса. Экономическая культура каждого общества своеобразна, ведь там присутствует только свой идентичный уклад хозяйствования, денежная единица организации, ведения и управления экономической деятельностью. Хотя, несомненно, явление глобализации, международный язык общения (английский язык) позволили интернационализировать и сделать понятными для многих правила ведения международного бизнеса. Существование таких организаций как ВТО, Всемирный банк говорит о том, что экономическая культура едина, хотя и она питается из разных этнических и религиозных традиций, менталитета мышления, является определенным показателем глобализированности мира. В настоящее время благодаря явлению глобализации, транснационализации происходит интегративное взаимодействие одних экономических культур с другими, что оказывает положительное влияние и считается фактором роста экономик национальных государств.
Экономическая культура человека, общества, государства эволюционирует по мере развития, нарастания темпов роста мировой экономики. Экономическая культура развивается более ускоренными темпами при уменьшении роли государства в экономике и разрастании негосударственного сектора. Разгосударствление экономики, приватизация госсобственности, с целью повышения эффективности управления ею - эти внешние меры играют положительную роль в развитии экономической культуры отдельного человека.
Экономическая культура человека определяет его мышление, поступки, действия в экономической сфере. Экономическая культура является базисом для формирования и апробации новых экономических идей, направленных на повышение эффективности данной сферы. Позитивные показатели состояния экономической культуры человека и общества свидетельствуют об их потенциальных возможностях в сфере трудовых ресурсов и в иных экономических сферах деятельности. Достижения экономической культуры человечества отражены как в материальных (суперсовременные здания, корпорации и т. д.) , так и в духовных носителях (современные ноу-хау, научно-технический интеллектуальный продукт). Источник: http://www.science-education.ru/11-364
По веберу легитимность бывает 3 видов: традиционная (то есть всякие наследник престолов) , харизматическая (всякие диктаторы-ораторы) и рационально-легальная (то есть лица, которые выбраны на основе разумной воли избирателей) . а уж примеры вам уже нетрудно будет найти, исходя из данной теоретической предпосылки : ) в власть сталина была легитимной. она представляла из себя харизматический тип легитимности. то же самое и у гитлера в германии у мусолини в италии. харизматический тип легитимного господства представляет собой прямую противоположность господству традиционному: если традиционный тип власти держится привязанностью к обычному, раз и навсегда заведенному, то харизматическая власть опирается на нечто экстраординарное, необычное, никогда ранее не признававшееся. аффективный тип социального действия является харизматического господства; не случайно вебер рассматривает харизму как «великую революционную силу» , существовавшую в традиционном обществе и способную внести изменения в лишенную динамизма структуру этих обществ. рациональная власть (или авторитет) — власть, основанная на компетентности. она человеку, который на неё опирается, расти. рационально-правовой или легальный тип власти наиболее распространён в современном обществе. этот тип власти начал складываться в западной европе, когда в xiii веке стали появляться первые общеобязательные нормы (великая хартия вольностей, 1215) и правила (магдебургское право) . окончательно легальный тип власти укрепился в эпоху великой французской революции чисто теоретически легальный тип власти является идеальной моделью реализации концепции «правового государства» . он основывается на признании населением справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти.
По веберу легитимность бывает 3 видов: традиционная (то есть всякие наследник престолов) , харизматическая (всякие диктаторы-ораторы) и рационально-легальная (то есть лица, которые выбраны на основе разумной воли избирателей) . а уж примеры вам уже нетрудно будет найти, исходя из данной теоретической предпосылки : ) в власть сталина была легитимной. она представляла из себя харизматический тип легитимности. то же самое и у гитлера в германии у мусолини в италии. харизматический тип легитимного господства представляет собой прямую противоположность господству традиционному: если традиционный тип власти держится привязанностью к обычному, раз и навсегда заведенному, то харизматическая власть опирается на нечто экстраординарное, необычное, никогда ранее не признававшееся. аффективный тип социального действия является харизматического господства; не случайно вебер рассматривает харизму как «великую революционную силу» , существовавшую в традиционном обществе и способную внести изменения в лишенную динамизма структуру этих обществ. рациональная власть (или авторитет) — власть, основанная на компетентности. она человеку, который на неё опирается, расти. рационально-правовой или легальный тип власти наиболее распространён в современном обществе. этот тип власти начал складываться в западной европе, когда в xiii веке стали появляться первые общеобязательные нормы (великая хартия вольностей, 1215) и правила (магдебургское право) . окончательно легальный тип власти укрепился в эпоху великой французской революции (конец 18 — начало 19 вв.) . чисто теоретически легальный тип власти является идеальной моделью реализации концепции «правового государства» . он основывается на признании населением справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти.
Экономическая культура - это культура присвоенного материала, сформировавшаяся на базе освоения экономического аспекта предметов окружающего мира (выявления их экономической стоимости) . Носители различных этнических и религиозных идентичностей в ходе национального исторического процесса создавали и реализовывали самые разные хозяйствования. Поэтому так различна экономическая культура китайцев, россиян, англичан, итальянцев, основанная на православных, конфуцианских, протестантских и католических и иных традициях. Разная философия хозяйствования определяла своеобразие этнического менеджмента. Древние традиции, исчезая внешне, продолжают определять особенности восприятия носителями разной культуры экономического процесса. Экономическая культура каждого общества своеобразна, ведь там присутствует только свой идентичный уклад хозяйствования, денежная единица организации, ведения и управления экономической деятельностью. Хотя, несомненно, явление глобализации, международный язык общения (английский язык) позволили интернационализировать и сделать понятными для многих правила ведения международного бизнеса. Существование таких организаций как ВТО, Всемирный банк говорит о том, что экономическая культура едина, хотя и она питается из разных этнических и религиозных традиций, менталитета мышления, является определенным показателем глобализированности мира. В настоящее время благодаря явлению глобализации, транснационализации происходит интегративное взаимодействие одних экономических культур с другими, что оказывает положительное влияние и считается фактором роста экономик национальных государств.
Экономическая культура человека, общества, государства эволюционирует по мере развития, нарастания темпов роста мировой экономики. Экономическая культура развивается более ускоренными темпами при уменьшении роли государства в экономике и разрастании негосударственного сектора. Разгосударствление экономики, приватизация госсобственности, с целью повышения эффективности управления ею - эти внешние меры играют положительную роль в развитии экономической культуры отдельного человека.
Экономическая культура человека определяет его мышление, поступки, действия в экономической сфере. Экономическая культура является базисом для формирования и апробации новых экономических идей, направленных на повышение эффективности данной сферы. Позитивные показатели состояния экономической культуры человека и общества свидетельствуют об их потенциальных возможностях в сфере трудовых ресурсов и в иных экономических сферах деятельности. Достижения экономической культуры человечества отражены как в материальных (суперсовременные здания, корпорации и т. д.) , так и в духовных носителях (современные ноу-хау, научно-технический интеллектуальный продукт).
Источник: http://www.science-education.ru/11-364