С давних времен Крым являлся полиэтнической территорией. С конца XVIII и начала XIX столетий в силу целого перечня важных, исторических событий на этот полуостров начали прибывать представители разных народов из Северного Причерноморья. Все они вносили свой вклад в развитие его экономической, а также социально-политической и, конечно же, культурной жизни.
Полуостров Крым во все времена являлся своеобразной территорией. И какие бы общественные события не случались на его территории или в мире, он сохранял свою самобытность. Загадочный, необъяснимый магнетизм в нем, кажется, заложен самой матерью-природой, это формированию полиэтнического общества среди местного населения. В различные исторические эпохи тут появлялись и развивались новые этнические группы, а также некоторым образом изменялись существующие. При этом, но ни единая из этнических групп не была стопроцентно обособленной. Каждый из этносов, оседло обосновавшихся на полуострове, внес особое, присущее лишь ему, своеобразие в жизнь и бытность Крыма.Едва ли можно найти уголок земли, где так же, как в Крыму, было бы представлено настолько удивительное разнообразие этнических культур, в течение многих столетий все население полуострова смешивалось и этим вносило новые черты в местную культуру. И все же, каждой крымской национальное группе присущи особые, самобытные черты.
Своеобразный национальный состав населения Крыма имеет свою особенность. Речь о том, что полиэтничность его отлично сочетается с близостью народов в плане языка и межнационального общения. То есть, почти все этнические, крымские образования знают русский язык, но при этом, они сохраняют и языки своих предков. В полиэтничном крымском обществе было очень сложно обходиться без всем понятного и потому приемлемого варианта общения. Естественно, что таковым стал русский язык. Исторически было предопределено, что процесс общения объективно развивался на основе языка крупнейшей по численности этнической группы, населяющей Крым.
Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.
Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество – Масленицу и Ивана Купалу.
Пасха
Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник. Подробнее...
Рождество
Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю. Подробнее...
Рождественский пост
Канун Рождества
Святки
Крещение
Иван Купала
Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня. Подробнее...
Масленица
В старину масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы - это ее похороны, а блины - это поминальное угощение. Но время, и русский люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были получению богатого урожая.