ответ:Что происходит на самом деле на нашей сковородке?
ЕЛЕНА КЛЕЩЕНКО («ХИМИЯ И ЖИЗНЬ», СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «КОТА ШРЁДИНГЕРА»)
КАТЕГОРИЯ: СВОИМИ РУКАМИ
Что происходит на самом деле на нашей сковородке? Правильно: неферментативная реакция между карбонильной группой свободной молекулы сахара и аминогруппой.
Жарить картошку очень сложно. Не потому, что это такая великая загадка вроде бозона Хиггса и темной материи, а потому что с биохимической точки зрения картофель весьма непрост. Даже для меня, обладательницы диплома по специальности «биохимия».
Крахмал картофеля — это полимеры глюкозы (двух видов: один ветвистый, другой закрученный в спирали). Белки картофеля, как и положено белкам, состоят из разнообразных аминокислот. Стенки клеток, образующих клубень, — это целлюлоза, она же клетчатка, тоже полимер глюкозы, но иначе организованный, а также гемицеллюлоза и пектины. Жиров в картошке мало, зато много на сковородке. Непредельные, то есть богатые двойными связями, — в подсолнечном масле, менее полезные предельные — в сливочном или в политически неуместном сале.
А еще в картошке есть ДНК. Вообще во всех растениях и животных, которых мы едим, есть ДНК — напоминаю на всякий случай, под впечатлением от опроса, половина участников которого согласилась с утверждением, что гены содержатся только в ГМО. Еще в картошке есть витамины и, разумеется, неорганика: вода и соли.
Объяснение:
Большинство электростанций, работающих на ископаемом топливе, прекращают свою работу из-за исчерпания запасов топлива, в результате чего начнутся каскадные отключения электричества по всему миру. Ветровые турбины продолжают работать и дальше, но компьютерные системы постепенно отключают подачу тока, и без надлежащего ухода со стороны людей ветряки также вскоре сломаются.
Метрополитены многих городов ограждаются от грунтовых вод системой насосов: если не будет людей, чтобы следить за такими системами, большинство метрополитенов будет затоплено в течение 36 часов.
Через 48 часов, зарегистрировав снижение в потреблении энергии, атомные электростанции перейдут в безопасный режим. Ветряные турбины продолжат работать до тех пор, пока не иссякнет смазка. Почти все районы, за исключением тех, что питаются от гидроэлектростанций, будут обесточены.
В бухтах нефтеперерабатывающих заводов находятся танкеры. В них перевозят нефтяное сырьё. В жизни без людей нефть будет поступать в танкеры беcконтрольно, так быстро, что шланги порвутся, и нефть будет вытекать прямо в океан.
Если за это время в Чикаго произойдёт сильная гроза, воды одноимённой реки подмоют все барьеры и затопят город.
На круизных судах Аляски будет копиться лёд, и вскоре они начнут переворачиваться.
Из-за повышения давления будут взрываться баки с метаном. От взрыва особенно пострадает Метлайф-билдинг.
(Вообщем планета будет постепенно самоуничтожаться, а через несколько лет или столетий возможно её и толком не станет. Везде будет лава и тому подобное.)