Скрыть баннеры
5 дней
09
:
14
:
09
Время покупать новогодние подарки
Башкортостан , 21 июл, 16:18 4 176
В Башкирии проект медового производства за 3,7 млрд стал приоритетным
Фото: РБК Уфа
Инвестиционный проект компании «Би Хэппи» по созданию в регионе производства готовой медовой продукции включили в перечень приоритетных. Соответствующее постановление подписал первый вице-премьер, министр экономического развития республики Рустам Муратов.
Компания намерена направить в запуск производства 3,7 млрд рублей, проект будет реализован до 2028 года. Инвестор рассчитывает выпускать в год более 2 тыс. тонн липового меда, 2,5 тыс. тонн монофлерного меда, 677 тонн — гречишного и 1,1 тыс. тонн смешанного цветочного меда. Ранее озвучивалось, что производственная база будет состоять из 30 тыс. пчелосемей. Продукция будет ориентирована на экспорт, в рамках проекта планируется создать лабораторию с международной аккредитацией по проверке качества медовой продукции.
Инвестпроект будет реализован в 12 районах республики — Бижбулякском, Белебеевском, Белокатайском, Бирском, Бурзянском, Аскинском, Гафурийском, Дюртюлинском, а также в Кугарчинском, Ишимбайском, Куюргазинском и Хайбуллинском. Будет создано 158 рабочих мест.
Подробнее на РБК:
https://ufa.rbc.ru/ufa/21/07/2021/60f81ab69a79477364315ec3
После того как большая часть калыма была уплачена, родственники невесты приезжали в дом жениха, и в честь этого устраивался пир. Следующий этап - обряд бракосочетания, проходивший в доме невесты. Здесь мулла читал молитву и объявлял молодых мужем и женой. С этого момента до полной выплаты калыма муж имел право посещать жену.
Во время родов приглашали повитуху, а все остальные члены семьи на время покидали дом. При необходимости к роженице мог зайти только муж. Повивальная бабка считалась второй матерью ребёнка и поэтому пользовалась большим почетом и уважением. Она входила в дом с правой ноги и желала женщине лёгких родов.
Новорожденного сразу укладывали в колыбель, и повитуха давала ему временное имя, а на 3, 6 или 40 день проводился праздник наречения имени (исэм туйы). На праздник приглашали муллу, родственников и соседей.
Ислам оказал большое влияние на погребально-поминальные обряды башкир. Но можно было встретить и элементы доисламских верований. Процесс похорон включал пять этапов: обряды, связанные с охраной покойника; подготовка к погребению; проводы умершего; захоронение; поминки.
обряды, связанные с охраной покойника; подготовка к погребению; проводы умершего; захоронение; поминки.