тольятти расположен на левом берегу реки волга. кстати, именно здесь располагаются самые лучшие базы отдыха тольятти. климат города, жаркий летом и холодный зимой, значительно смягчается куйбышевскому водохранилищу. город со всех сторон окружен обширными лесами, населенными самыми разными представителями флоры и фауны. чтобы сохранить эту удивительную природу, были созданы национальный парк и жигулевский заповедник, зарегистрированные фондом юнеско.
одним из знаковых черт города тольятти, несомненно является автомобильный концерн «автоваз». строительство этого машиностроительного комплекса началось с подписания контракта с другой крупной компанией «fiat», после чего началась строительство, в котором принимала активное участие молодёжь страны. в 1970 году цех выпустил первые детали новых автомобилей, а спустя год на заводе был собран стотысячный автомобиль.
завод «автоваз» работает в тольятти и по сей день, выпуская отечественные автомобили, которые пользуются значительным спросом у населения всей страны.
В 1877 году в московском Большом театре был впервые поставлен танцевальный спектакль, который сегодня знают все. 140 лет назад на свет появился балет «Лебединое озеро». С тех пор так или иначе, но история мировой хореографии связана с волшебной «средневековой» сказкой о заколдованной девушке, влюбленном принце и злом волшебнике. Считается, что Чайковского вдохновило посещение Баварии, где композитор увидел знаменитый Нойшванштайн — «лебединый замок» короля Людвига Второго. К слову, декорации к классическим постановкам до сих пор изображают готический замок в горах. В 1871 году композитор написал для своих родственников одноактный детский балет «Озеро лебедей». А поводом для создания бессмертной партитуры стал заказ Московской дирекции Императорских театров. Чайковский, часто — и, в принципе, охотно — сочинявший по заказам, взялся за этот труд, как он писал, «отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что … давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки». Для балета частично использовалась партитура уничтоженной композитором оперы «Ундина». Лебединое озеро» выдержало проверку временем. Этот балет, вечно востребованный, вечно изменчивый и вечно прекрасный, и есть само время. Музыка Чайковского, как и метафорическая схватка добра и зла — не только приманка для широкой публики, но и объект пристального интереса историков искусства: о балете написаны тома. Это социальный феномен, вышедший далеко за рамки чистой театральности. Символ и модель. Образец для восторженного подражания и предмет авангардного оспаривания. Неслучайно замечено, что «Лебединое озеро» для балета — то же самое, что чеховская «Чайка» для драматического театра. И великая гуманистическая идея: любовь сильнее смерти