М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lizavetabelkin
lizavetabelkin
25.02.2020 20:22 •  Право

Почему особо выделяются права коренных малочисленных народов

👇
Ответ:
sofiaytarahteev
sofiaytarahteev
25.02.2020
Это номер журнала «Мир коренных народов» вышел в рамках проекта «Разработка ком-плексной Программы по повышению уровня правосознания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», который финан-сируется региональной общественной организацией «Институт проблем гражданского общества». Материалы номера посвящены вопросам развития законодательства, касаю-щегося прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. И это вполне объяснимо. Любая проблема, с которой сталкивается человек или община, может быть решена, если на то есть законные основания. Но бывает и законы нужные есть, и права прописаны, тем не менее реализовать их на практике порой не представля-ется возможным. Так происходит с законодательством о правах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.В настоящее время назрела острая необходимость разработки новых нормативных актов, а также внесения изменений в действующее законодательство. Об этом свидетельствуют материалы, которые мы получаем из регионов: от Камчатки до Карелии. Об этом говорили и участники двух дискуссий в Госдуме и Совете Федерации, посвященных вопросам за-конодательства в отношении наших народов. Материалы этого номера «Какие законы нам нужны?» и «Связанные одной сетью» со всей очевидностью демонстрируют болевые точки нашей жизни. И вы о них, конечно, знаете.Самым острым вопросом является отсутствие механизма определения национальной при-надлежности, без чего невозможно воспользоваться большинством прав и преференций, гарантированных коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. В результате введенных правительством ограничений в 2009 году некоторые виды тради-ционной хозяйственной деятельности оказались под запретом. Кроме того, отсутствие на федеральном уровне правовых актов, обязывающих хозяйствующие субъекты проводить оценку последствий на традиционный образ жизни и традиционное природопользование, а также эффективной системы расчета убытков и механизмов компенсационных выплат вытеснению малочисленных народов со своих исконных земель, утрате при-вычного образа жизни.О том, как порой благие намерения тех, кто принимает законы, могут обернуться возмож-ной трагедией для целой общины, читайте в материале Тигра» на Бикине».«Законы существуют для пользы и безопасности людей», – так считал великий реформа-тор, основатель российской юридической науки М.М. Сперанский. Именно к такому по-ниманию надобности правовых актов призывают законодателей наши читатели, предста-вители экспертного сообщества, авторы публикаций из Хабаровского края, Ямала, Югры, Сахалина и других регионов.
4,5(34 оценок)
Ответ:
Agent345
Agent345
25.02.2020

Современное общество России в связи с глобализацией переживает переходные процессы в различных сферах жизни – политике, экономике, культуре и социуме. Специфическими последствиями этой тенденции выступают глобальные трансформации этнокультур, которые во многом ведут к их унификации, усреднению, растворению в глобальной культуре. В среде коренных малочисленных народов ситуация усугубляется дополнительными факторами. Во-первых, число представителей таких этносов ярко свидетельствует о степени утраченности этнокультуры, что отразилось, например, на статусе некоторых из индигенных языков, признанных находящимися на грани исчезновения. Во-вторых, трансформации автохтонных этносообществ обладают своей спецификой, связанной с внешней детерминированностью процессов модернизации, особо стремительно захвативших коренные этносы во второй половине ХХ века. В результате глобальных перемен повседневность коренных малочисленных народов становится связанной с большими рисками потерь или искажений идентичности представителей этих этносов и культурных утрат. Сдерживающим фактором глобализации материальной и духовной культуры коренных народов в России долгое время выступала удаленность мест их компактного проживания от региональных центров, сложность внедрения в них технических и технологических достижений, но в последнее время и это перестает быть препятствием для серьезных изменений.

Проблема прогрессирующих потерь и необходимости сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в частности Красноярского края, фиксируется целыми поколениями ученых с начала ХХ века и по настоящее время. Ряд современных исследователей отмечает неизбежность вытеснения традиционных социокультурных практик из повседневности индигенных этносов, распространено мнение о том, что сохранить культурное наследие этих народов возможно лишь в формах исторической консервации в научных трудах и музейных коллекциях. Тем не менее, многие исследования, ориентированные на понятие этничности, обсуждают новое направление функционирования культурных традиций автохтонного населения – их участие в процессе этноконструирования, в этой связи ими вводятся и рассматриваются понятия «циркумполярная цивилизация», «четвертый мир». Действительно, в настоящее время в различных ситуациях наблюдается функционирование традиционных социокультурных практик коренных народов в русле социального конструирования. Современная культурная антропология позволяет рассматривать коренные народы в условиях непрекращающихся изменений как искусственные сообщества выстраивать собственную этничность путем участия в этом процессе этнокультурных традиций. Актуальность данного исследования состоит также в поиске возможностей исследования состояния культурного наследия коренных малочисленных народов в современной ситуации и возможностей сохранения этих культурных практик, определяющих, по сути, социальные границы этноса.

4,6(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Го.дума:
председатель-нарышкин сергей евгеньевич;
первый заместитель председателя, член комитета гос.думы по бюджету и налогам-жуков александр дмитриевич;
первый зам.председателя, член комитета гос.думы по образованию-мельников иван иванович;
заместители- васильев владимир абдуалиевич; железняк сергей владимирович; лебедев игорь владимирович; левичев николай владимирович; неверов сергей иванович; швецова людмила ивановна.
сов.федерации:
председатель-матвиенко валентина ивановна;
первый зам.председателя-торшин александр порфирьевич;
заместители-бушмин евгений викторович, воробьев юрий леонидович, умаханов ильяс магомед-саламович, штыров вячеслав анатольевич
4,8(98 оценок)
Ответ:
JamesBond007007007
JamesBond007007007
25.02.2020
1. Федеральное Собрание - парламент РФ - есть представительный и законодательный орган РФ. Основная функция как законодателя - издавать законы.
2. Совет Федерации (далее СФ) - по 2 представителя с каждого субъекта: один от законодательной, второй от исполнительной власти.
Так же представители РФ от Президента РФ их - не более 10% от числа членов СФ т.е не более 17 человек
    Государственная Дума (далее ГД) - 450 депутатов по смешанной избирательной системе, т.е половина (250) избираются по мажоритарной, а другая половина по пропорциональной системе.
Вывод: СФ избирается государством, а ГД образуется народом.
3. сам(а) сделай, их много
4,8(19 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Право
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ