Старый друг лучше новых двух.
старый - новых
[Значение: многолетнюю дружбу нужно ценить]
Короткий счёт - длинная дружба.
короткий - длинная
[Значение: чем меньше обид во взаимоотношениях, тем крепче дружба].
Горькая правда лучше сладкой лжи.
горькая - сладкой
правда - лжи
[Значение: лучше всегда говорить правду, какой бы она не была].
Малый мир лучше большой драки.
малый - большой
мир - драки
[Значение: всё можно решить мирным путём].
В умной беседе ума прикопить, а в глупой - и свой растерять.
умной - глупой
прикопить - растерять
[Значение: в умной беседе всегда можно узнать что-то интересное, а в пустой болтовне - нет].
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
раздетый лес потемнел,