Утром лес пел всею гущей своего голоса. Дождь уснул в почве, его заменило солнце. От солнца поднялась суета, от ветра взъерошились деревья, забормотали травы и кустарник, и даже сам дождь, не отдохнув, снова вставал на ноги, разбуженный щекочущей теплотой.
Слова в переносном значении: лес пел, дождь уснул, солнце заменило, суета поднялась, деревья взъерошились, забормотали кустарники, дождь не отдохнув, дождь встал на ноги, разбуженный дождь, щекочущая теплота.
возможно, они используются автором для того, чтобы показать, что природа живая
Помню свое первое впечатление от "Малыша" Стругацких... мне было лет 19... лето, зной, новый для меня город, толстая зачитанная книга, взятая в библиотеке... ощущение безнадежной пустыни.
С тех пор я несколько раз перечитывала эту вещь, и каждый раз - как в сердце иголкой, от жалости, от невозможности ничего сделать. Мне кажется, именно с этой книги Стругацкие перешли от фантастики про освоение Космоса к философской фантастике, сделавшей их культовыми писателями советских интеллектуалов.
Я смотрю сейчас на "Малыша" как на книгу вне времен. Ярчайший пример экзистенциализма в советской литературе. Образ абсолютного одиночества, явленный в виде искалеченного мальчика, единственного жителя некоей планеты. По большому счету, приходит на память Маленький Принц, кумир 60-х годов. Стругацкие, наверно, помнили о нем, когда писали "Малыша"...
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили".
Бедный, бедный Малыш! Он был самым счастливым существом на этой планете в своем абсолютном на ней одиночестве, пока не пришли те, кто захотел его приручить... Иллюзия возможности преодоления одиночества сделает его самым несчастным существом на ней.
Объяснение:
ЭТО?