1. Когда я уходила, женщина снова умоляла меня не упоминать ее имени.
2. На следующий день пришла Мария Кузьминична и рассказала все своим родителям.
3. Когда я дочитал до строк, где обрывается жизнь Давыдова, горькие слезы полились по лицу. Не верится, что его убили. (Второе предложение также написать можно использую формулу глагола в времени: не верилось, что его убили)
4. Большинство студентов активно выступали на собрании, делились опытом своей работы, энергично критиковали недостатки, замеченные на факультете.
5. Большое значение придавал Чехов правильному и точному словоупотреблению. Он советовал избегать частых повторений одного и того же слова, так как это не только нарушает музыкальность фразы, но и притупляет силу эмоционального воздействия на читателя.
Какое (какие) выразительное средство (выразительные средства) использует автор? Как оно (они) подчинено (подчинены) художественному замыслу поэта?
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлёвской белокаменной
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая подымается.
1) Инверсия (обратный порядок слов):
Москвой великой, златоглавою
стеной кремлёвской белокаменной
тучки серые
заря алая
РОЛЬ ИНВЕРСИИ:
- служит для выделения нужных для авторского замысла слов (например, какая Москва? - великая и златоглавая; какие стены Кремля? - белокаменные; какие тучки ходят по небу? - серые);
- создаёт словесно-образную картину рассвета над Москвой;
- делает текст стихотворения образным, выразительным; повышает эмоциональность высказывания с прилагательных , стоящих после сущ-ных;
- выполняет ритмообразующую функцию (для рифмы построить поэтический текст.
2) Эпитеты:
Из-за дальних лесов, из-за синих гор
По тесовым кровелькам
РОЛЬ ЭПИТЕТОВ:
- создают яркую, образную картину рассвета над Москвой;
- делают текст стихотворения образным, выразительным;
- обогащают содержание текста;
- выделяют характерную черту предмета, подчёркивают его индивидуальный признак
- оценивают какой-то предмет (леса какие? - дальние);
увидеть авторское отношение к окружающему миру
3) Метафора в форме олицетворения:
Заря алая подымается... по тесовым кровелькам играючи... тучки серые разгоняючи
РОЛЬ МЕТАФОРЫ:
- вoздeйcтвyeт нa вooбpaжeниe читaтeля;
- дeлaeт oбpaз ( в данном случае - ЗАРИ над Москвой) бoлee яpким и нaглядным;
- не только усиливает зримость и наглядность изображенной ЗАРИ, но и передает ЕЁ неповторимость, ЕЁ индивидуальность;
- служит важным средством выражения авторской оценки, авторской характеристики предметов и явлений (такой зарю увидел автор)
4) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
тучки
РОЛЬ ТАКИХ СЛОВ:
- придают слову ТУЧИ дополнительное значение ласкательности;
- придают речи напевность;
- обогащают содержание текста;
- вoздeйcтвyют нa вooбpaжeниe читaтeля;
- служат важным средством выражения авторской оценки