Лето. Тепло. Сумерки, скоро ночь. Я стою на тропинке нашего сада. Такие странные ощущения: и чудно, и страшновато, и загадочно. Я смотрю на звёздное небо.Небо ещё не совсем потемнело , звёзды не все видны... Но вот они мерцают,переливаютсяи даже срываются вниз. Вот она летит, летит, оставляя яркий след на чёрном ночном небе. Позади меня кусты и деревья нашего сада. От лёгкого ветерка они шевелят листвой. Мне кажется, что они шепчутся обо мне. Я немножко боюсь наступающей темноты. Вглядываюсь в сумерки, пытаюсь разглядеть дорожки, строения во дворе . Вот шорох над моей головой. Я знаю, что это летучие мыши. Они живут у нас на чердаке. Я видела их днём, когда они спали. Теперь они вылетели на ночную охоту. Очень сильно чувствуется запах цветов под моим окном. Некоторые из них пахнут ещё сильнее , чем днём. Так не хочется идти спать! Меня завораживают летние сумерки...
Сумерки зимы.
Февральские сумерки падают на город уже не так рано, как в декабре. Солнце опускается не в морозную дымку, а долго румянит запад.
Как только оно ныряет за горизонт, небо наливается индиго. Потом его сменяет густая синева, украшенная блестками звезд. Легкий морозец выныривает из темноты и подгоняет домой прохожих, пощипывая щеки. Воздух становится прохладен и свеж, в нем уже пахнет приближающейся весной (безличное в составе СБП). Стихают звуки, словно вязнут в подступающей темноте.
Сгущающиеся сумерки зажигают фонари и окна домов. В их свете блестит наледь на тротуарах и дорогах, искрится снежный наст. Слегка осевшие сугробы еще плотно укрываю землю, а по карнизам и балконам уже развешаны сосульки. Кажется, они облегченно позванивают, устав плакать весь день.
Во всем угадывается весна. Мир меняется, готовясь к пробуждению. И только в этих февральских сумерках еще бродит зима. Поскрипывает спящими стволами, рисует последние узоры на окнах, подмораживает тающий снег. Но ее дни сочтены, и скоро зябкие февральские сумерки сменятся теплыми весенними вечерами.
Чистка зубов в разные годы и города.
Прапрабабушка ( 1скл,. И.П) зубной щетки ( 1скл., Р.П) была известна в Древнем Риме еще в четвертом веке до нашей эры.
В те времена в Закавказье, например, и в Срежней Азии зубы чистили кожурой( 1скл., Т.П) от плодов( 2 скл.,Р.П) граната( 2скл., Р.П.) или грецкого ореха( 2скл., Р.П) . Жители Сибири и Урала для чистки зубов( 2 скл., Р.П) пользовались мастикой( 1скл., Т.П) , которую варили из сосновой смолы( 1скл., Р.П) . А во Вьетаме в времена решали эту проблему иначе. Там покрывали зубы черным лаком( 2скл.,Т.П). На Руси в годы царствования Ивана Грозного бряре после трапезы пускали в ход( 2скл., В.П.) палочку( 1скл., В.П) с пучком( 2скл., Т.П.) щетины( 1скл., Р.п) на конце. Зубная щетка( 1скл., И.П) той конструкции(1скл., Р.п.) , к которой мы превыкли , появилась в восемнадцатом веке в Германии.